ИТАЛЬЯНСКИЕ АВТОВЫШКИ, СТОИТ ЛИ ИХ ПОКУПАТЬ?

Итальянская автовышка CTE на базе Nissan Cabstar     Выставка «Строительной техники и технологий» является знаковым событием в жизни каждого, кто хоть как-то связан со спецтехникой или грузовыми автомобилями. Для нашего молодого предприятия, эта выставка, прошедшая летом 2010 года, была важна особенно. Назрела необходимость приобретения новой автовышки, да и вообще, посещение такого рода мероприятий развивает кругозор, заставляет думать о новых технологиях, позволяет познакомиться с новыми деловыми партнерами. На выставке действительно было представлено много всевозможной техники: краны, манипуляторы, автовышки, экскаваторы, мини-тракторы, буровые установки и многое другое. Короче, посмотреть было на что. Да и производителей много было не только из России, но и много зарубежных. Больше всего меня интересовали, конечно же, автовышки.

     Дорога в Нижний НовгородСтарые российские производители автогидроподъемников, которых полно на наших улицах, за десятилетия своих производств так ничего нового и не придумали, за исключением, пожалуй, того, что адаптировали свои установки для импортных шасси, но от этого качества в них не прибавилось. Вообще, удивительно, если эти старые решетчатые гидравлические установки еще кто-то делает, то видно их кто-то покупает, кто – непонятно. Особо на российских производителях я не останавливался, потому что интереса для меня они не представляли. Было интересно познакомиться с импортными установками, я надеялся увидеть автовышки Tadano, Aichi или еще что-нибудь из японских фирм, чтобы оценить их достижения на сегодняшний день и сравнить с тем, что было в прошлом веке, однако, к моему разочарованию, автовышки японских производителей представлены на выставке не были. Может цена на них, для российского потребителя слишком высока, может японцы считают наш рынок не перспективным, может просто не хотят для нас раскрывать свои технологии – для меня этот вопрос до сих пор открыт. Но факт остается фактом – японские автовышки на выставке отсутствовали. Пришлось искать альтернативные варианты, т.к. хотелось приобрести автовышку новую и однозначно импортную. Из импортных установок в основном были представлены итальянские производители: Soocage, собранная на заводе «Чайка» в Нижнем Новгороде; CTE собранная на заводе "РосКомТранс" тоже в Нижнем Новгороде; Palfinger по очень высоким ценам, но наиболее качественно выглядящая; Altec – опять же итальянская, но с алюминиевой стрелой, что вызывает недоверие; и была еще одна чешская фирма, которая мне показалась не очень надежной, ввиду использования металлических трубок снаружи стрелы. Т.е. выбор, на самом деле, не очень большой. Итальянская автовышка CTE на базе Nissan CabstarМожно сказать, что его почти небыло. Замечу, и я акцентировал внимание на это производителям, что все итальянские установки автогидроподъемников очень хлипкие. Сделаны они из очень тонкого металла, некоторые части из 3 миллиметрового, отдельные узлы из 4 миллиметрового (у японцев стрела производится из 6 миллиметрового металла), и хотя по уверениям производителей безопасны, мне безопасными они не показались. Стрелы их имеют значительные колебания при работе, несмотря даже на то, что установки оборудованы плавным разгоном выдвижения и убирания колен стрелы. Покатался я почти на всех автовышках, которые были на выставке, могу признаться, что было страшно. Я спокойно поднимаюсь на своей 20-ти метровой японской автовышке на крышу пятиэтажного дома и еще ни разу страшно небыло. На итальянской установке, при подъеме на 5 метров и колебаниях стрелы с амплитудой в 2 метра в разные стороны, было страшно до жути. Причем играет не шасси автомобиля, а гнется стрела, качается алюминиевая люлька, кажется еще немного и стрела сломается. Это было первое впечатление об итальянских установках, и как показало время, оно было не обманчивым…

     Дорога в Нижний НовгородЕсли бы тогда хоть немного прислушался бы к внутреннему голосу – никогда бы не связался с тем злополучным заводом "РосКомТранс". Проанализировав ситуацию с автовышками, представленными на рынке, изучив цены, пришел к выводу, что автовышка CTE 23 на шасси Nissan Cabstar собранная на заводе "РосКомТранс" мне подходит больше всех. Высота подъема у нее была 22,5 метра, шасси хорошее, известное нам еще по прошлому поколению Ниссанов, все устраивало. Да еще менеджер пообещал скидку – решили купить эту автовышку. Мелкие недостатки: раскачивание стрелы, голая проводка и еще небольшие косяки по сборке производитель пообещал устранить. Автовышка все же новая и надежды на нее были большие. Перспективы открывались огромные – высота подъема у нее была хорошая, стрела удобная телескопическая, работай – не хочу. Вроде и завод обещал гарантийное обслуживание и сервис и уверял, что все надежно и качественно. Только в России все через одно место делают и чем больше обещают, тем меньше потом делают, пора было бы к этому уже привыкнуть. Но нет, хочется же верить людям. Вот так мы влезли в очередной лизинг с большими процентами и огромными ежемесячными выплатами в надежде на то, что новая автовышка покроет большую часть издержек. Документы были оформлены в течение недели, и вот заветная автовышка уже была в нашем распоряжении. Куча рекламы, раскрутка в интернете, огромный спрос на данную автовышку и заключенные договора подряда – все шло отлично, но только до первого заказа…

Дорога в Нижний Новгород     Первый заказ на приобретенную нами автовышку был достаточно простой – нужно было повесить баннер на рекламный щит 6х3 м, задача, с которой даже самая маленькая наша автовышка - 7 метров, спокойно справлялась. Казалось, что для этой машины проблем не будет. Однако в реальности вышло все наоборот, и даже столь простой заказ автовышка выполнить не смогла: постоянно включался датчик перегрузки люльки, и стрела блокировалась, хотя в люльке находился всего один человек. После мучений на нескольких заказах и потери нескольких тысяч рублей и кучи нервов мы стали смотреть график распределения нагрузки и высоты при работе на автовышке, и выяснили одну очень интересную деталь – установка работала лишь на половину своих возможностей. Да и в процессе работы выяснились факты, от которых волосы на голове вставали дыбом. Работа на данной автовышке была небезопасна, т.к. контргайка люльки не была закручена совсем, болты крепления стрелы к платформе не были затянуты, возле рамы торчали неизвестные реле, т.е. установка на шасси была собрана с серьезными технологическими нарушениями, что могло привести к травмам, опасным для жизни людей. Как и почему заводом "РосКомТранс" были допущены столь серьезные нарушения сборки? Я думаю, что это обычная российская халатность, отсутствие отдела контроля качества, непонимание происходящих процессов. В общем, сложилась такая ситуация, что за неделю мучений с этой машиной мы не заработали ни копейки, притом, что машина была новой с гарантией завода. Итальянская автовышка CTE на шасси Nissan CabstarОднако денег на солярку, зарплату водителю, лизинг потрачено было немало. Ввиду безысходности ситуации, нами была направлена претензия к ООО "РосКомТранс" с описанием ситуации и внушительным списком неисправностей. После рассмотрения претензии, а время шло, деньги за лизинг приходилось платить исправно почти из последних сил, "РосКомТранс" предложил пригнать машину к ним на завод для устранения неисправностей, своего инженера прислать к нам они отказались. И хотя завод обещал компенсировать ДТ в оба конца перегона, свое обещание они не выполнили, хотя прошло уже более полугода. С этого момента и начала раскрываться сущность этой организации, ее непорядочность и наплевательское отношение к клиентам. Ведь автовышка уже продана, деньги за нее получены – пусть сам клиент и мучается с ней…

Дорога в Нижний Новгород     Путь до Нижнего Новгорода не ближний, от Калуги 650 км, но выбора небыло, т.к. автовышка оказалась не работоспособной, и ее простой обходился очень дорого. Путешествие до Нижнего Новгорода, а точнее до районного городка Балахны, где расположен завод ООО "РосКомТранс" оказалось целым путешествием. Тем летом в Нижегородской области горело много торфяников, смог стоял от Московской области до самого Нижнего Новгорода. Видимость по трассе была не более 50 метров, дышать было тяжело. В самом Нижнем Новгороде многие люди ходили в марлевых повязках, т.к. запах гари был очень сильный. Перегонять автовышку пришлось мне самому, да и интересно было посмотреть на завод, сборочное производство. Ночь пути и немного утром, и вот я по присланной схеме достигаю пункта назначения. Стою на автовышке посредине деревни, народу – почти никого, только изредка кто-то проедет на велосипеде и с удивлением смотрит в мою сторону. Вижу остановку автобуса, возле нее свалка мусора, везде валяются бутылки, бумаги, бычки – нет культуры в людях. Завода нигде не видно, да и спросить не у кого. Звоню по контактным телефонам, мне объясняют, что ориентир синий забор, за забором гаражный бокс – это и есть завод ООО "РосКомТранс". Для меня представление о заводе было немного иным, но альтернативы нет – заезжаю на территорию. Меня встречает мастер-приемщик, описывает машину, ее комплектность, составляет акт приемки, в котором не отражается никаких данных машины. Я настаиваю на занесении данных автовышки в акт приемки и требую копию для меня, неохотно это делают, затем мастер-приемщик, ничего не говоря, удаляется, и я остаюсь один. Осматриваюсь. Вижу два гаражных бокса, один вроде еще строится, во втором кипит работа: что-то варят, пилят, стоит несколько автомобильных шасси. Вся работа производится вручную, людьми, т.е. никакой автоматизации, слесари вроде все местные, деревенские, потому что большинство их них приехали на велосипедах, да и говор у них такой «деревенский». Теперь понятно стало, почему с машиной проблемы. Итальянская автовышка на шасси Nissan CabstarНа улице, прямо на земле, стоят манипуляторные установки, уже немного ржавые от атмосферных осадков. На небольшой стоянке находятся уже готовые микроавтобусы ГАЗель, автомашины «Дорожный мастер» и Ford с большой манипуляторной установкой. В общем, завод вроде работает. Жду полчаса – никто не выходит. Непонятно, что делать дальше. Ведь нужно объяснить кому-то, какие проблемы с автовышкой, показать это все в действии. Нахожу снова мастера-приемщика, пытаюсь ему все объяснить, а он мне отвечает: «Гидравлистов сегодня нет, а я ничего в этом не понимаю. Приезжайте завтра». Вот прикол, я приехал за 650 км, заранее договорился о ремонте автомобиля, а у них гидравлистов нет. Вот такое у них отношение к клиентам. Но делать нечего, остаюсь в гостинице, до которой добираться больше часа на местном общественном транспорте. Утром снова на заводе. Дорога в Нижний НовгородГидравлисты на работу вышли – уже хорошо. Объясняю им суть проблем, что перегруз в люльке срабатывает, работать невозможно, что стрела к платформе не прикручена и многое другое. Выслушивают неохотно, видно своих головняков хватает. Просят, чтобы все написал на бумажке. Пишу на бумажке список неисправностей, пунктов десять получается. Оценивают, говорят, что за неделю все сделают. Я со спокойной душой отправляюсь домой. Путь не близкий, тем более на общественном транспорте: сначала до Нижнего Новгорода на рейсовом автобусе, затем на маршрутке до Москвы, затем на автобусе до Калуги. Приехал домой уже под утро следующего дня.

     Неделя прошла в томительных ожиданиях. Ведь каждый день – это потеря огромного числа денег: оплата процентов по лизингу, оплата водителю, который не работает по назначению, да и вообще сезон проходит, а от автовышки одни убытки. Наконец поступила информация о готовности машины, о том, что все недостатки устранены, и машину можно забрать. Через пару дней я уже на заводе – маршрут знакомый. Приезжаю, правда, уже в конце рабочего дня, машину мне отдают, но перед тем, как ее забрать, решаю все проверить сам. Каково же было мое разочарование, когда я обнаружил, что практически ничего из списка неисправностей сделано не было. Возникает вопрос: что же они делали с автовышкой целую неделю? В злости звоню менеджеру, продавшему мне автомобиль, и высказываю ему все это. Договариваемся о том, что утром будут при мне все исправлять. Опять гостиница, общественный транспорт, трата нервов и денег. Утром к 8.00 я снова на заводе. Мне дают специалиста, с которым мы совместно начинаем устранять проблемы с гидравликой по пунктам. Затягиваем болты на платформе, устраняем излишние раскачки стрелы, прикручиваем люльку, регулируем посадочное место стрелы, производим настройку датчика грузоподъемности люльки (для этого, оказалось, просто надо было сбросить компьютер на гидравлической установке). В общем, делаем все то, что они должны были сделать еще на стадии установки гидравлики на шасси, но почему то этого не сделали. Spidometr Nissan CabstarДля себя я вообще сделал вывод о некомпетентности слесарей ООО "РосКомТранс", потому что в разговоре со мной они с трудом понимали, что я от них хочу, или не хотели этого понимать. В итоге, с горем пополам, уже к обеду, мне удалось добиться от них более или менее уровня технических характеристик, которые были заявлены производителем гидравлической установки. Однако некоторые пункты, например, реле, которые висели на раме с оголенными проводами они так делать и не стали, ссылаясь на то, что нет электриков. Ждать еще мне было уже накладно, поэтому было принято решение забирать автовышку. Перед отъездом мне сообщили, как сбрасывать компьютер. На вопрос, для чего это нужно, они сказали, что компьютер часто сбивается и бывают такие ситуации, когда необходимо его обнулять. Меня это немного удивило, я спросил, насколько часто это бывает, на что они улыбнулись и сообщили, что достаточно часто, почти каждые три дня. Невольно возникает вопрос: «А если компьютер собьется, когда люди будут на высоте или когда будет какая-то экстренная ситуация, тогда что?» Ответа на этот вопрос добиться не удалось. К слову сказать, обнуление или сброс компьютера на гидравлической установке CTE занимает несколько минут. Да и вообще, неудобно, когда эту операцию приходится повторять так часто. Т.е. получается, что итальянцы делают не очень надежную электронику, раз так часто она сбрасывается ни с того ни с сего. Да и аварийный рычаг – ручной, что не очень удобно, другое дело в японских гидравлических установках: в случае чего можно просто кнопку нажать и вся электроника отключается. В общем, если сравнивать итальянские установки с японскими, то итальянцы отстали на много лет по качеству и надежности. Очень жаль, что японские установки не представлены на российском рынке…

Дорога из Нижнего Новгорода     Путь домой был долгим, утомительным из-за запаха гари, но приятным. Я снова осознавал, что автовышка будет в работе, что все наладится… Да и водитель, которого мы наняли специально на эту автовышку уже устал от ожиданий и хотел работать. Наконец-то я добрался до Калуги. Помыл машину и был готов снова работать. Снова реклама в газетах, интернете. Снова договора подряда. Я был уверен, что проблем уже с этой автовышкой не будет, ведь машина с гарантийного ремонта! Клиенты с удовольствием заказывали эту машину на будущие периоды…

Дорога из Нижнего Новгорода     На первом же заказе после гарантийного ремонта люди зависли на высоте третьего этажа. Установка пищала противным звуком, сообщая о какой-то неисправности, на дисплее возникло несколько ошибок, и установка не реагировала ни на что. Я как ошпаренный метался вокруг машины, пытаясь опустить людей. Заказчик кричал на меня матом, угрожал расправой и судами, люди в люльке паниковали, ведь высота не два метра. Еще и дождь пошел. В сердцах я проклинал тот день, когда приобрел эту автовышку, а также проклинал итальянских инженеров, сделавших эту установку, и ООО "РосКомТранс" за то, что они делают такое откровенное г…., да еще продают его на российский рынок. Как они вообще сертифицировали эти установки непонятно, точнее понятно, за деньги в России сделать можно все, что угодно. После нескольких сбросов компьютера мне удалось почти полностью опустить стрелу на ее опору на платформе. Клиент, конечно же, не заплатил ни копейки, ушел злой из-за сорванного заказа и сообщил, что больше не будет иметь дело с нашей организацией. Так было и с остальными заказчиками, с которыми были заключены договора. Всю предоплату пришлось вернуть. Пришлось извиняться перед клиентами, которые планировали проведение работ с этой автовышки и даже делать какие-то уступки, чтобы не портить отношения с ними, поскольку неисправность автовышки была настолько серьезной, что ремонту не поддавалась. Второй раз мы подводили клиентов, второй раз мы теряли огромные деньги из-за некачественно поставленного товара, второй раз мы подрывали свой авторитет, заслуженный годами. В условиях конкуренции на рынке такие ситуации были просто не приемлемы. Стало очевидно, что автомашина изначально была поставлена с нарушением технологической сборки и была поставлена неисправной. После переговоров с ООО "РосКомТранс", пересылке фотографий с видом ошибок и описанием неисправностей, мною был сделан вывод, что завод находится в некотором замешательстве в этой ситуации и не знает, что делать, чтобы отремонтировать установку. Мною была выслана письменная претензия на завод ООО "РосКомТранс" с просьбой вернуть деньги за автомобиль, т.к. в договоре поставки был пункт, на основании которого это можно было сделать. Однако заводом претензия была проигнорирована, они затягивали время, а я в это время платил зарплату водителю, проценты за лизинг и терял клиентов. Дорога из Нижнего НовгородаНаконец, почти через месяц, они предложили своими силами перегнать автовышку к себе на завод для ремонта ее приглашенным из Италии специалистом. За все время мытарств и ремонтов этой автовышки, а события эти продолжались более трех месяцев, автовышка CTE 23 на шасси Nissan Cabstar, собранная на заводе ООО "РосКомТранс", не выполнила ни одного заказа, не принесла ее владельцу, т.е. мне, ни копейки денег, а только высасывала последние деньги из бюджета фирмы. И все эти события происходили в самый разгар сезона, когда люди на автовышку записывались за две недели.

Итальянская автовышка CTE на базе Nissan Cabstar     В конечном итоге автомобиль мы вернули на завод ООО "РосКомТранс", и желания забирать его обратно после ремонта, уже нет никакого. С машиной этой мы потеряли не только деньги, но и подорвали свой авторитет перед клиентами, с которыми работаем уже не один год. Вот после этого и думай, что лучше взять: б/у японскую технику или собранную на российском заводе новую автовышку, которая вместо того, чтобы приносить деньги, их забирает. Ремонт автовышки продолжался заводом еще месяц, после того, как они ее забрали. И если бы не еще одна единица японской техники (автовышка на базе Mitsubishi Canter), оперативно приобретенная нами, то возможно, наша фирма разорилась бы в ожидании бесконечных ремонтов по гарантии абсолютно нового автомобиля или погрязла бы в претензионных письмах от клиентов. Согласно договора, заключенного нами с ООО "РосКомТранс", они обязаны были бы вернуть деньги за поставленный товар ненадлежащего качества. Однако возвращать чужие деньги не собираются, чем проявляют свою непорядочность по отношению к клиентам. Да и вообще, после общения с этим заводом, остался какой-то неприятный осадок. Мало того, что они не могут исправить свои ошибки, так еще и деньги за машину вернуть не хотят, хотя вина в неисправности автовышки на 100% их. Забирать эту автовышку после очередного ремонта и снова мучиться с ней как-то не хочется, да и замена ей уже приобретена – работает исправно, и проблем нет. По мнению специалиста из Италии, сбой в компьютере этой автовышки произошел из-за пониженного напряжения на аккумуляторе, и это летом, на новой машине! А что будет с этой установкой зимой, когда теряется более 30% емкости аккумуляторов?

Итальянская автовышка CTE на базе Nissan Cabstar     Хочется предостеречь людей, которые планируют приобрести какую-либо технику на данном заводе ООО "РосКомТранс" - сначала подумайте прежде, чем связываться с этой фирмой. Наш опыт от общения с заводом "РосКомТранс" самый негативный. На сегодняшний день у нас остался лишь один вариант – судиться с ними и требовать возмещения ущерба из-за неисправности поставленной автовышки, что мы и планируем сделать в ближайшее время. Ну а завод этот, своими действиями подрывает свой деловой авторитет, если он вообще у них еще остался…

© Дядя Fedor, октябрь 2010 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!

P.S. В декабре 2010 г., после подачи искового заявления в суд, завод ООО "РосКомТранс" вернул деньги в полном объеме, однако в связи с общим повышением цен на технику купить уже на эту сумму ничего стоящего не удалось. В результате наша организация переплатила порядка 500 000 рублей за автовышку со схожими техническими характеристиками и еще около 300 000 рублей за пользование кредитом в период, когда фактически автовышкой пользоваться не могли по вине завода. Также завод нам так и не вернул деньги за перегон автовышки из Калуги до Нижнего Новгорода, хотя это обещал сделать и даже написал гарантийное письмо.

Еще интересные статьи:
- история нашей фирмы
- как заводятся японские автомобили
- автокраны бывают разные
- замена сцепления на манипуляторе


« К статьям