ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ НАШЕЙ ФИРМЫ ИЛИ ПОЧЕМУ ЯПОНСКАЯ АВТОВЫШКА ТАК ХОРОША

японский грузовичок ниссан атлас - удобный и юркийРекламное агентство как фирма существовало еще с 1998 года. Тогда фирма была простым индивидуальным предпринимателем. Занимались изготовлением наружной рекламы. Тогда и не думали, что перерастем в автопарк, да еще с японским уклоном :) Название «Дядя Fedor» пришло в 2003 году, когда на фирме уже работало 8 человек, и созрела необходимость в более серьезном юридическом лице. Вариантов названия фирмы было много, но всем понравилось лишь одно. Тогда и было создано ООО «Дядя Федор».
Первую японскую машину (грузовик) мы купили в 2004 году. С тех пор с настоящим японским автопромом практически не расстаемся. Грузовик Nissan Atlas, 1993 года выпуска, зарекомендовал себя достаточно надежным и выносливым. Жаль, что двигатель был бензиновый, говорят, что дизеля у них вообще самые лучшие в Японии. Еженедельные поездки в Москву, развозка по городу грузов, гораздо превышающих его грузоподъемность, все он выдерживал. Поломки были, и даже были серьезные, но не такие частые, как на отечественных машинах, да и все было предсказуемо, просто за машиной нужно хоть немного следить. Единственное, что огорчало, это то, что в те времена с запчастями, да и с мастерами было очень тяжело. Хороших специалистов просто небыло, да и сейчас эта ниша не особо занята. Зато запчастей везде навалом.
По сфере деятельности рекламного агентства приходилось часто монтировать наружную рекламу на высоте. Лестницы и крыши грузовика хватало не всегда. Приходилось заказывать «калымщиков» на советских автогидроподъемниках прошлого века, в основном из Горсети или Зеленстроя. Особых претензий к ним, конечно, нет - каждый выживает, как может. Качество оказываемых ими услуг не всегда было на высоте, зато ценник был низким. Приходилось подстраиваться под их свободное время. Иногда они вообще «кидали». В общем, создавали сложности для бизнеса. Да и советские автовышки, если к ним применительно это слово, вызывали лишь сожаление по своему техническому состоянию и виду. Были аварийные случаи – всех и не вспомнить. Люльки отваливались, стрелы гнулись, а уж раскачка на высоте с амплитудой в 3 метра – это для них нормально. Только когда у нас появился собственный парк нормальных японских автовышек, мы стали понимать, насколько рисковали жизнью в те времена, и как плачевно все могло закончиться. Чтобы понять - нужно с чем-то сравнить. Так называемые, советские автогидроподъемники, ни в какое сравнение с японскими автовышками не идут. Уже в 80-е годы, по развитию технологий, японцы обгоняли нас на 50 лет, все это время они совершенствовались, а наша страна пыталась заставить всех эксплуатировать морально устаревшую технику, что и до сих пор происходит. Теперь уж нам их не догнать. Не зря весь Дальний Восток бастует против запрета правого руля. И дело здесь не в том, что кто-то лишится своей машины и нужно будет тратиться на новую, а в том, что люди боятся, что их заставят снова пересесть на советский металлолом, который-то машиной назвать нельзя. Это у нас в России прижилась пословица: "Машина не роскошь, а средство передвижения", японцы так не считают и делают свои машины роскошными. Если человек проводит за рулем 20% своей жизни, почему он должен ездить на консервной банке? Давайте тогда всех пересадим на велосипеды и рикши!
Применительно к японской спецтехнике, можно отметить следующее: уже в 80-е годы японцы делали такую гидравлику, что даже в наше время встречаются японские автовышки и манипуляторы, собранные в те годы, которые уже во второй жизни в России до сих пор работают исправно и не имеют серьезных поломок. А наши автогидроподъемники Вы встречали такого возраста? Они уже все на свалке, несмотря на то, что их в те времена было выпущено намного больше. Японцы уже в 80-х годах оснащали автовышки дополнительным управлением в люльке, наши заводы переняли эту технологию только недавно, да и то уже с завода в половине случаев она не работает. Не хочу никого огорчать, но реальный срок службы современного русского автогидроподъемника до капитального ремонта – 3 года. За этот период может особых поломок и не будет, если под машиной валяться. Но не забывайте, что ломается не только гидравлика, но и шасси. Самая больная тема у русского шасси – рама. Ломается она в 25% случаев. Ввиду вышесказанного и после анализа рынка, мы пришли к выводу о необходимости покупки своей автовышки. Естественно, что о покупке русской единицы спецтехники речь не шла. Как говорят на Дальнем Востоке: «Если хоть один раз прокатился на настоящей японской машине – на другую уже не сядешь». Они во многом правы. Вот так выбор пал на японскую технику. Так в далеком 2005 году в Калуге появилась первая японская автовышка на шасси Isuzu Elf. И не смотря на кредит, полученный под покупку этой японской автовышки, отсутствие мастеров и запчастей, отговоры друзей и другие факторы, мы все же приняли тогда решение, о котором за все годы эксплуатации ни разу не пожалели...
Первые два года мы были практически монополистами в этой области. Первыми нашими клиентами были рекламные агентства, которые устали ждать «калымщиков» на советских автогидроподъемниках из различных государственных организаций. Потом клиентами стали всевозможные ЖЭУ, частные лица, организации и т.п. Город сразу оценил все преимущества японской техники: скорость работы, компактность, маневренность, безопасность, качество подъема, ну и конечно, наши рекламные лозунги, настоящий креатив: «Японьска автовишка в Калуге», «Японьска автовишка: бистрая, точнае, хороша», «Японкий люлька». После таких плакатов раскрутка услуг автовышки пошла полным ходом, весь город смеялся над плакатами и надписями на стреле. Одни воспринимали это с юмором, другие считали, что там была ошибка в надписях, но в обоих случаях реклама работала на 200%. Доходило до абсурда, нам звонили люди и ругались, что у нас на плакате ошибка, пытались объяснить, что мы неграмотные, а мы им в ответ отвечали: «Вот видите, раз Вы нам звоните - значит реклама работает!». После этого все дружно смеялись, потому что человек на другом конце провода осознавал наш хитрый рекламный ход. Хотя доходило не до всех...
В один из периодов пришло время расширять автопарк, так как одна японская автовышка не справлялась со всей работой в городе. И вот тогда, от нехватки денег было принято решение о покупке русского автогидроподъемника. Да, все познается в сравнении... В 2006 году был приобретен русский автогидроподъемник АПТ-17 на базе ГАЗ-53. Историю его недолгой жизни можно было бы оформить в отдельную статью. Расскажу лишь о том, какие проблемы случались с ним наиболее часто. Начнем с того, что запчасти на русские машины – я не побоюсь этого слова, полный отстой. И пусть люди, которые производят их, при прочтении данной статьи краснеют от стыда. Как правило, если что-то в русской машине ломается, то по цепочке ломается и многое другое. Так, за два года эксплуатации этого автогидроподъемника АПТ-17, было заменено: насосов гидравлики – 4 шт., подшипников на валу отбора мощности – 2 шт., карбюратор – 1 шт., комплект проводки – 1 шт., задняя ступица – 2 шт., задние рессоры - с одной стороны, колес – 4 шт., бензонасос – 1 шт., сцепление + корзина – 1 пара, радиатор – 2 шт.; перебирали двигатель – 2 раза, перебирали коробку – 2 раза, заклинивало гидравлику – 4 раза, ремонт по мелочи – освещение, тросик подсоса, тросик спидометра и т.п. Да, конечно, машина чинится практически в полевых условиях, чего не скажешь о японской технике, только машина из пяти рабочих дней в неделю два стояла на ремонте. А должна зарабатывать деньги. Помимо этого, даже после капремонта двигателя, масло ела по 1-2 литрам в день, гидравлика тоже прожорливая и сделать так, чтобы масло откуда-нибудь не лилось – невозможно. Зимой часто замерзают «лапы», может получиться такая ситуация, что задвинуть их можно только ломом. Тосол или антифриз заливать слишком дорого – все равно рано или поздно порвется какой-нибудь шланг и все вытечет. Поэтому зимой нужно встать пораньше, вскипятить воду, залить в радиатор горячей воды, в сильный мороз погреть картер с маслом и тогда машина заведется с пол оборота. Глушить в сильный мороз не рекомендуется. Эксплуатировать, конечно, такую машину можно, но не для коммерческих целей. Выгоднее всего ее держать в государственных учреждениях, где есть хороший бюджет для ее ремонта и бригада специалистов по коробкам и двигателям. Ну что мы все говорим о русских автогидроподъемниках? Давайте теперь поговорим о японской автовышке. Какие проблемы были с ней? Возьмем тот же период в два года и посмотрим, что получится. Самой крупной поломкой была замена двигателя. «Кулак дружбы» случается и на японской технике. Полтора месяца ожидания и 68 000 рублей – двигатель с пробегом 30 000 км приехал транспортной компанией из Владивостока. Перебирать двигатель на японцах нет никакого смысла – выйдет дороже, да и спецов реальных мало. Два раза снимали коробку – рассыпался русский подшипник, позже поставили импортный и забыли об этой проблеме. Один раз поменяли гидравлический насос (28 000 руб.), однако дело оказалось не в нем, просто попал мусор в перепускной клапан, из-за этого стрела поднималась медленно. Один раз меняли все форсунки на двигателе (по 1200 руб. штука). По халатности водителя (незакрученное колесо) меняли шпильки на задней оси. Меняли крестовины на кардане гидравлики, прикол в том, что по размерам подошли оригинальные от Mitsubishi Pajero – вот она японская унификация. Четыре колеса на заднюю ось были куплены также как и автовышка во Владивостоке и привезены с помощью транспортной компании. К слову сказать – никакая русская резина на чистокровных японцев не подходит. У японцев свои стандарты для техники – резина высокая и узкая. Зато качество японской резины, даже б/у, выше во много раз. На этом список неприятностей исчерпался. В подвеску за два года вообще не лазили, несмотря на полное отсутствие дорог в Калуге, особенно весной. При этом машина из Владивостока шла своим ходом, что должно было сказаться на подвеске. Ежемесячно нужно шприцевать стрелу автовышки и шкворня и тогда машина будет ездить долго и счастливо на радость ее владельцу. Заводится зимой безо всяких проблем. Помню, морозы были под 35 градусов, заказов в тот день небыло, но чтобы освежить зарядку аккумулятора – решили завести машину и прогреть. Завели оборота с пятого (это дизель + сильнейший мороз!), стали прогревать, смотрю – что-то не то с температурой, ползет уже к красной метке. Глушу двигатель срочно. Открываю радиатор, а там тосол кристаллизовался. Не то что лед там или что-то такое, а снег лежит вместо тосола, только голубо-грязный. С тех пор тосол больше никогда ни в одну машину не льем, только антифриз, он и смазывает помпу лучше и качество его выше.
Подведя небольшой итог, можно отметить, что затраты на запчасти на японскую автовышку превышают затраты на русский автогидроподъемник. Однако, при этом, машина гораздо реже стоит в ремонте, ремонт более предсказуем, можно строить планы, когда этот ремонт лучше произвести. Несмотря на дороговизну запчастей, однозначно можно сказать, что японская техника приносит своему владельцу гораздо больше прибыли, а также сохраняет нервы и здоровье своему владельцу, что тоже немаловажно! Однако, человек, эксплуатирующий такую технику, должен иметь правильно растущие руки и трезвую голову, а без этого прелестей японской техники не узнаешь, а будут лишь разочарования. Связано это в первую очередь с российским авось и «кривыми руками» чудо-мастеров, оба этих понятия применять в эксплуатации японской спецтехники категорически нельзя, иначе последствия будут непредсказуемы.
Опыт по эксплуатации любой спецтехники приходит с годами, было бы желание и удовлетворение от работы. Так и к нам он пришел. За три года эксплуатации японской и русской техники мы перестали бояться испачкаться в масле, перестали бояться в мороз залезть под машину и многих других вещей… Поскольку опыт был накоплен, мы решили приобрести еще единицу спецтехники. Требовалась автовышка с большой высотой подъема, так как по виду деятельности некоторых заказчиков требовался подъем на высоту пятого этажа и выше, что наша маленькая автовышка обеспечить не могла. Так в начале 2008 года мы приобрели японскую автовышку Mitsubishi Canter с «широкомордой» кабиной и высотой подъема 20 метров, с телескопической стрелой и дополнительным коленом. Стоит отметить, что Mitsubishi Canter нам понравилась больше. Все узлы гидравлики сделаны более качественными, более удобными. Раздатка включается более плавно. Широкая база позволяет машине быть более устойчивой на дороге и при работе на высоте.
Интересный факт состоит в том, что запчасти на Mitsubishi Canter найти гораздо проще, чем на Isuzu Elf. Вероятно, это связано с заботой производителя о своих клиентах. Поначалу при эксплуатации этой японской автовышке возникало много проблем. Проблема была в дополнительном колене. Из-за этого колена через всю стрелу шли дополнительные шланги на гидравлический цилиндр, который управляет подъемом и опускание этого колена. Шланги постоянно растягиваются и сжимаются, в зависимости от температуры. Направляющий ролик этих шлангов имеет подшипник. И случилось так, что автовышка нам досталась с износившимся подшипником. Из-за недостатка опыта, да и банального незнания устройства новой для нас гидравлики, в один из дней подшипник заклинило. Результат оказался очень плачевным – разрыв гидравлических шлангов. Хочу отметить, что шланги все находятся внутри стрелы и их замена – дело чрезвычайно сложное. На тот момент самостоятельно такую операцию мы произвести не могли. Пришлось обратиться в стороннюю организацию в Подмосковье. Качество и стоимость их услуг, мягко говоря, оказалось для нас шокирующим. После двухмесячного ремонта нам выставили счет на 120 000 рублей, что было практически неподъемной суммой, так как автовышка покупалась на заемные деньги и лишние затраты, тем более в таком количестве нами не планировались. Однако радость, что автовышку, наконец, починили, перебивала все остальные негативные эмоции. Однако радость была недолгой. Не прошло и недели, как та же самая проблема повторилась. Снова шланги гидравлики внутри стрелы были порваны. На этот раз, по мнению организации, производившей ремонт, виной были не натянутые шланги, а по нашему мнению – халатность рабочих, которые производили ремонт. В итоге, после долгих баталий, переговоров, разборок, обоюдных угроз, было принято решение, которое устраивало обе стороны – мы оплачиваем 60 000 руб. за шланги и комплектующие - они меняют их. В итоге ремонт вместе с гидравлическим маслом, дорогой и другими мелкими расходами обошелся почти в 200 000 рублей. Но и на этом история не закончилась. Через пол года перетерся трос, натягивающий шланги, есть подозрение, что он не был выставлен по направляющим. Но на этот раз стрелу мы уже разбирали сами. И могу теперь с уверенностью заявить – опыт ремонта есть, схема работы гидравлики изучена – можем ремонтировать.
По автовышке этой, многострадальной, еще кое-какой ремонт делали: перебрали цилиндр подъема стрелы, заменили главный цилиндр сцепления. Манжеты в цилиндр подъема стрелы автовышки поставили полиуретановые (синие такие), они давление больше держат, да и к механическим воздействиям (типа сколов на зеркальной поверхности) более устойчивы. Год автовышка уже отъездила – пока все нормально, хотя на зеркальной поверхности цилиндра есть сколы. В остальном, для автовышки производства 1990 года, все отлично. И, несмотря на все ремонты и страдания, которые пережила эта автовышка и мы вместе с ней, мы все же ее любим больше всех, она же «Японский бог», как говорит реклама концерна Mitsubishi. Все эти сторонние фирмы, которые занимаются ремонтом гидравлики, заинтересованы, чтобы Вы к ним обращались как можно чаще. Поэтому и делают как можно хуже, и запчасти стараются использовать, по-возможности, русские, например подшипники. На год русского подшипника точно хватит, а потом развалится – заклинит, порвет шланги, опять Вы к ним поедете чиниться, деньги привезете, то же самое с манжетами и другими запчастями, ни для кого не секрет, что большинство подшипников в России – сыромятина, а резина – одна из самых худших в мире. А вот если японский подшипник поставить, то он ходить будет лет десять, они без работы останутся тогда совсем. Для себя-то когда делаешь – не экономишь на запчастях, самому же потом руки в масле пачкать еще раз не особо хочется. Да и не люблю я делать что-то по-быстрому и «как-нибудь». Любая спецтехника, а японская тем более, любит ласку, чистоту и бережное обращение, тогда она и в ответ так же работать будет: плавно, безопасно и долго не ломаясь.
На сегодняшний день нами уже накоплен большой опыт по ремонту гидравлики японских автовышек и мы готовы принимать сторонние заказы. Запчасти для ремонта гидравлики (манжеты, прокладки, подшипники, шланги и т.п.) используем только импортные. Качество ремонта гидравлики японских автовышек гарантируем. Первые японские автовышки, которые мы ремонтировали, уже работают более 1,5 года, никаких проблем с ними не обнаружено. Если консультация по ремонту японской гидравлики нужна или сам ремонт, лучше уж к нам обращайтесь, чем сможем – тем поможем, не обманем и не «обдерем» - это точно. Техника для ремонта японской гидравлики, приспособления специальные и станок токарный есть, и даже запчасти кое-какие держим в резерве. Телефон, по которому лучше обращаться - (4842) 750-850, электронная почта на сайте есть и в этой статье, звоните или пишите.
Пришел период, когда одни автовышки в аренду предлагать устали, народ звонил, спрашивал другую технику. Так было принято решение о покупке манипулятора. Для разнообразия решили купить новый китайский манипулятор. На японские манипуляторы цены были очень высокие, не по карману. Еще и таможенные пошлины начали повышаться, про запрет правого руля стали говорить много. В общем, весной 2008 года, купили Foton BJ1138 с двигателем Perkins. Что можно сказать об этой машине? До японцев китайцам еще далеко. Но задумки, необъятное стремление и упорство китайцев просто поражает. Машина с заводским исполнением крановой стрелы, по цене российских аналогов, но качеством лучше и надежнее. Сразу скажу, что машиной этой мы в Калуге, обогнали многих конкурентов. Борт длинный, больше 6 метров, стрела поднимает 5 тонн, вылет 9 метров – все это дало нам преимущество перед японской и русской техникой, в основной массе которых грузовики с грузоподъемностью стрелы 3 тонны и короткими бортами. Мы спокойно брали палатки, бытовки, гаражи, бетонные блоки там, где другие не могли. Если не считать заводского брака в некоторых узлах гидравлики, электронных реле, вынесенных на раму, где самая грязь и вода, зазоров в панели, что палец пролазит, непонятных отказов электрооборудования, то в общей массе машина приемлема. Устройство ее простое, везде можно подлезть, даже иногда поражаешься, когда кабину откидываешь вверх – все как на ладони, понятно и доступно. За год поменяли рулевую тягу – лопнула, хорошо хоть не на ходу, исправили брак в блоке тормоза гидравлики, реле разные заменили, трос в лебедке новый поставили, вот и все. Ну, мелкие еще поломки были с электрикой. Проблемы периодически возникают, но пока не глобальные. В общем, ездить можно.
Вот, наконец, мы добрались и до следующей нашей покупки. Ввиду того, что японские автовышки изредка, но ломаются, а водители во время ожидания запчастей простаивают, было принято решение купить подменную автовышку, чтобы и клиентам угодить и люди без работы не слонялись. Так, в начале 2009 года, была приобретена довольно свежая по российским меркам в отношении японского автопрома, автовышка, с высотой подъема 17 метров, выпуска 2001 года. Телескопическая стрела + дополнительное колено как у старшего брата Mitsubishi Canter, только немного короче, шасси автовышки – всем хорошо известный Isuzu Elf. За небольшое время эксплуатации, пока поменяли только фильтра и масло. Гидравлика, по сравнению с 80-и годами особых изменений не получила. Говорит это о том, что японскими учеными были разработаны достаточно надежные механизмы и устройство гидравлической системы, эти разработки актуальны до сегодняшних дней. Зачем усложнять устройство, если его надежность и качество проверена временем и соответствует требованиям современности? Совершенно верно то, что любое усложнение устройства добавляет проблем с его эксплуатацией. Однако по сравнению с современными российскими гидравлическими системами, японская гидравлика намного превосходит российскую гидравлику по всем параметрам.
Какой будет следующая единица техники? Может это будет автовышка, может манипулятор, может автовышка-манипулятор, может еще какой-нибудь «зверь», пока мы и сами не знаем. Одно только можно с уверенностью сказать, что техника будет японского производства.
В заключение хотелось бы отметить, что в России есть «светлые» головы и «золотые» руки, способные поднять наш российский автопром, в том числе и производство спецтехники, однако бюрократическое устройство нашей экономики никогда не позволит этого сделать. Единственный вариант для России получить в распоряжение и эксплуатировать замечательную японскую технику – это отдать полуразвалившиеся заводы с долгами и безработными сотрудниками японским фирмам типа Mitsubishi, Hino, Nissan, Unic, Tadano, Aichi, Komatsu. Выиграют от этого все – и японцы и русские. Японцы откроют для себя новый рынок, русские получат дополнительный приток от налогов и занятость населения. А если пытаться вытащить из ямы отечественный автопром, который еще всеми руками упирается за стены, то можно и всей Россией в эту яму провалиться. Удручает другое, ведь руководители нашей страны прекрасно знают, что отечественный автопром – это настоящий хлам, однако пытаются его всеми силами защитить, для чего? Почему бы Вам, дорогие наши руководители, не пересесть с Мерседесов, Тойот, Ниссанов на «шестерку» Жигули, да и не поделиться впечатлениями со всем русским народом? Может это отрезвит Вас, и Вы, наконец, поймете разницу между автомобилем и хламом, ездить на котором Вы пытаетесь заставить весь народ России!

© Дядя Fedor, июль 2008 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательана!


« К статьям