Как заводятся японские автомобили в российских условиях эксплуатации
Ох, какая холодная зима была в этом году! Таких сильных и продолжительных морозов небыло уже давно. Такая погода – это настоящее испытание не только для техники, но и для человека. Ночью стрелка спидометра опускается до -25 градусов. Блин, какого спидометра? Конечно же, тахометра, тьфу нет, конечно же, градусника… Выходишь на улицу – жадно хватаешь воздух, но его все равно не хватает. Люди на морозе задыхаются, а что же происходит с техникой?
На самом деле, если говорить о японской спецтехнике, то она приспособлена к российским условиям эксплуатации лучше, чем отечественная. В северных районах Японии бывают холода не менее суровые, чем в России. При этом климат более влажный, что для человека и спецтехники намного хуже. Как же ведет себя японская спецтехника в России? На самом деле все наши беды с отечественным автопромом, да и вообще с технологиями начинаются с воспитания детей. Как же это может быть? Да очень просто. От воспитания зависит многое. Если ребенок уже в детстве не проявляет уважение к старшим и к чужому труду, то перевоспитать его, когда он становится взрослым, уже невозможно. Отсюда и появляется наплевательское отношение к работе, злоупотребление алкоголем, курением и т.п. Так, на заводе, какой-нибудь Иван Петрович от безделья не соблюдает технологический процесс литья металла, на другом заводе Семен Петрович заберет себе краску домой и вместо двух слоев покрасит автомобиль одним слоем, на заправке Андрей Семенович в емкость с 95 бензином льет 80 (этим он зарабатывает себе на жизнь). Продолжать этот список можно бесконечно. Все это, конечно, утрировано, но сути российской действительности не меняет. В Японии жизнь прямая противоположность нашей. Там нет ни воровства (я не видел ни одного автомобиля из Японии, на котором стояла бы сигнализация!), ни неуважения к чужому труду и тем более старшему поколению. Отсюда и качественный автопром и технологии развития на 50 лет опережающие весь мир.
Как же заводятся японские автовышки и манипуляторы в суровые российские зимы? Ответить на этот вопрос однозначно нельзя, т.к. есть много косвенных факторов, влияющих на машину в зимних условиях. Это и качество российской солярки, и качество масла, залитого в двигатель, и емкость аккумулятора, и климат, и отношение водителя к машине, и даже место стоянки. Особых приспособлений для зимы, установленных в Японии на спецтехнику, я не встречал. Как правило, при идеальных условиях эксплуатации, машина заводится с пол оборота. Но идеальных условий эксплуатации не бывает. Поэтому, прежде всего, необходимо в автовышку или любой другой грузовик заливать качественное зимнее дизельное топливо. Заправляться лучше всего на АЗС известных брэндов. По моим наблюдениям, хорошее зимнее топливо продают на Лукойле, чуть хуже на ТНК, еще чуть хуже на Газпромнефти. Но, по крайней мере, на всех вышеперечисленных заправках оно настоящее зимнее и подходит для японской спецтехники. ТНК и Газпромнефть продают солярку стандарта Евро-3, что не подходит для современных иномарок. А вот Лукойл недавно стал продавать солярку Евро-5, которая более предпочтительна для иномарок, а уже тем более для импортной спецтехники. Зимняя солярка бывает рассчитана на разные температуры эксплуатации. Так, в начале зимы мы столкнулись с такой проблемой: заправились соляркой на Газпромнефти, которая рассчитана на мороз до -14 градусов, а ударили морозы за -20 градусов, в результате весь автопарк остановился до более теплых времен. Причем на АЗС нам об этом не сообщили, а выяснилось лишь в результате претензий к данной организации, что большой для них минус. Поэтому лучше заранее поинтересоваться у оператора АЗС, на какой температурный диапазон рассчитано дизельное топливо. В любом случае не стоит заправляться на частных АЗС, здесь, как правило, берут летнюю дешевую солярку Евро-2 (для сельхозтехники) и разбавляют ее антигелем (чтобы не замерзала). В таком способе «изготовления» зимнего дизтоплива есть ряд проблем. Во-первых, через неделю от присадки выпадает осадок, который может забить форсунки. Во-вторых, неточность соотношения разбавления может вызвать более высокое или низкое октановое число солярки, что приводит к ускоренному износу двигателя. В-третьих, базовая солярка сама по себе является не очень качественной, т.к. имеет большие примеси свинца и низкий уровень очистки. Отличить настоящую заводскую зимнюю солярку от самопальной очень просто. Заводская всегда прозрачная или желтоватая. Самопальная солярка – красная (американские присадки) или вообще мутная с запахом мазута (вообще непонятно какие присадки). Качественная солярка в бак автовышки будет заливаться как бензин - в любой мороз. Самопальная зимняя солярка – даже при низком уровне мороза льется как жидкий гель. Также в самопальной зимней солярке часто бывает вода, что вообще опасно для системы и двигателя спецтехники. Мы в свои автовышки и манипуляторы стараемся заливать только солярку на заправках Лукойл. Евро-5 там солярка или нет, но в любом случае точно уже выше Евро-3.
Масло в автовышку или манипулятор необходимо заливать не хуже, чем полусинтетика. Т.к. минеральное масло при морозах сильно густеет и двигатель прокрутить очень тяжело. Также пред зимой необходимо проверить состояние аккумулятора. Зимой аккумулятор в морозы теряет 30% своей мощности, поэтому прокрутить стартер автовышки ему особенно трудно. Хорошей традицией также является менять перед зимой топливные и воздушные фильтры. На всех автовышках мы перед зимой это делаем обязательно. Также на некоторых автовышках, которые зимой заводятся плохо, мы ставим подогреватели охлаждающей жидкости. Это бережет двигатель от холодного пуска и увеличивает скорость прогрева машины. Вообще холодный пуск двигателя – это очень плохо, износ его идет в десятки раз выше в эти периоды. Также зимой сильно изнашиваются стартеры, поэтому, если он итак уже крутит не с первого раза, то перед зимой его лучше поменять или отремонтировать, чтобы в холодное время года не лезть зазря под машину.
© Дядя Fedor, апрель 2011 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!
Читайте еще статьи про ремонт и эксплуатацию спецтехники:
- ремонт электроники на Hyundai
- способы борьбы со сном за рулем
- весеннее ТО автомобиля
« К статьям