Сцепление крана-манипулятора Foton
Рынок коммерческих перевозок довольно активен в России. Сезон работы начинается обычно в мае и заканчивается ближе к новому году. В этот период и маленькие и средние и крупные автоперевозчики стараются по максимуму выполнить заказы и заработать денег на длинную зиму, когда заказов практически нет. Грузоперевозками занимаются и микроавтобусы, и газели, и краны-манипуляторы, и обычные грузовики отчественного и импортного производства. Так и мы на своем кране-манипуляторе Foton BJ1138 стараемся к сезону подготовить машину, чтобы не стоять в ремонтах, когда нужно работать и зарабатывать деньги. Но не всегда удается предусмотреть все варианты поломок и запастись необходимыми запчастями. Так случилось и в этот раз - нежданная поломка, к которой мы небыли готовы.
![Диск сцепления Foton](/uploads/userfiles/disk_scepleniay_foton_2.jpg)
Замена диска сцепления на Фотоне дело довольно сложное, даже не сложное, а скорее трудоемкое. Машина все же большая, для снятия диска сцепления требуется снятие коробки, а она очень тяжелая. Желательно иметь гидравлическую тележку или дополнительный кран, т.к. скинуть коробку - это дело нехитрое, а вот поставить намного сложнее.![Первичный вал от КАМАЗа](/uploads/userfiles/pervichnyi_val.jpg)
![Первичный вал от КАМАЗа](/uploads/userfiles/pervichnyi_val.jpg)
После снятия диска сцепления начались его поиски по магазинам. Необходимо было снять точные его параметры, чтобы по телефонам объяснять продавцам что нужно. Важный параметр это диаметр диска, количество зубцов и диаметр посадочного места. В москве цены на оригинальные китайские диски сцепления на Foton BJ1138 стоили порядка 4500-5000 рублей, что в принципе довольно приемлемо. Но ехать в Москву это еще затраты порядка 2000 рублей, да и потеря как минимум одного дня с московскими пробками, а кран-манипулятор сильно востребован, т.к. начинается сезон. Поездев по магазинам запчастей на грузовые иномарки и отчественные грузовики пришли к такому выводу: единственным вариантом оказался КАМАЗовский диск, который по посадочному месту полностью совпадал с Фотоновским, однако его диаметр был на треть меньше. Теоретически такой диск поставить можно, но износится он гораздо быстрее и может сложиться такая ситуация, что при полностью загруженной машине не будет хватать площади соприкосновения диска и диск просто будет буксовать. Зная, что китайцы копируют обычно все машины с каких-то других, мы стали искать другие варианты, и не ошиблись.
Продолжив поиски по магазинам, уже в конце рабочего дня нам удалось найти импортный диск сцепления от грузового Mersedes. Диаметр диска совпадал, количество шлицов и посадочное место тоже, однако втулка диска сцепления была намного длиньше. Решили попробовать спилить лишнюю длину на токарном станке. Есть идея - есть решение. В общем так и сделали. К тому же в мастерской, где спиливали лишнюю длину втулки нашелся первичный вал от КАМАЗОвской коробки, с помощью которого потом отцентровали диск сцепления, когда ставили его обратно на машину. Особых сложностей с обрезанием лишней длины втулки небыло, поэтому можно сказать, что покупка и ремонт удались. И самым главным событием во всей этой истории оказалась цена диска сцепления - 2900 рублей, т.е. цена дешевле оригинального китайского, причем диска европейского производства!
![Диск сцепления Фотон](/uploads/userfiles/disk_scepleniay_foton_3.jpg)
В конечном итоге весь ремонт от буксировки крана-манипулятора на базу и выездом с базы после ремонта занял три дня, хотя при этом пришлось сильно попотеть. Самое сложное в этом ремонте оказалось поставить коробку назад на автомобиль, этот процесс занял весь день и оказался самым трудоемким. Для установки коробки на место понадобилась помощь четырех человек и различных приспособлений. Зато мы сэкономили на цене диска сцепления несколько тысяч и один день времени, что тоже немаловажно.
© Дядя Fedor, май 2011 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!
На нашем сайте есть еще похожие статьи:
- про гидравлическое масло
- о ремонте водяной помпы
- выставка СТТ-2011
« К статьям