Сцепление крана-манипулятора Foton

Рынок коммерческих перевозок довольно активен в России. Сезон работы начинается обычно в мае и заканчивается ближе к новому году. В этот период и маленькие и средние и крупные автоперевозчики стараются по максимуму выполнить заказы и заработать денег на длинную зиму, когда заказов практически нет. Грузоперевозками занимаются и микроавтобусы, и газели, и краны-манипуляторы, и обычные грузовики отчественного и импортного производства. Так и мы на своем кране-манипуляторе Foton BJ1138 стараемся к сезону подготовить машину, чтобы не стоять в ремонтах, когда нужно работать и зарабатывать деньги. Но не всегда удается предусмотреть все варианты поломок и запастись необходимыми запчастями. Так случилось и в этот раз - нежданная поломка, к которой мы небыли готовы.
Диск сцепления FotonВ приницпе, многие люди, эксплуатирующие Фотоны, утверждают, что сцепление на этих машинах ходит всего по 100 000 км, только никто не говорит причину поломок на этом пробеге. Видно причины поломок всегда разные. Так весной 2011 года столкнулись с такой проблемой: на пробеге около 90 000 км сорвало ферродо на диске сцепления. И хотя само ферродо еще походило бы столько же, но диск сцепления был безнадежно испорчен. Все же китайцы экономят на качестве металла - вот и результат. Хотя пробег диска сцепления для крана-манипулятора, который постоянно ездеет нагруженным, довольно неплохой. Машину, естественно, пришлось тащить до базы на буксире, благо есть знакомые МАЗы, колесящие по городу и готовые помочь в любой момент.
Замена диска сцепления на Фотоне дело довольно сложное, даже не сложное, а скорее трудоемкое. Машина все же большая, для снятия диска сцепления требуется снятие коробки, а она очень тяжелая. Желательно иметь гидравлическую тележку или дополнительный кран, т.к. скинуть коробку - это дело нехитрое, а вот поставить намного сложнее.Первичный вал от КАМАЗа
После снятия диска сцепления начались его поиски по магазинам. Необходимо было снять точные его параметры, чтобы по телефонам объяснять продавцам что нужно. Важный параметр это диаметр диска, количество зубцов и диаметр посадочного места. В москве цены на оригинальные китайские диски сцепления на Foton BJ1138 стоили порядка 4500-5000 рублей, что в принципе довольно приемлемо. Но ехать в Москву это еще затраты порядка 2000 рублей, да и потеря как минимум одного дня с московскими пробками, а кран-манипулятор сильно востребован, т.к. начинается сезон. Поездев по магазинам запчастей на грузовые иномарки и отчественные грузовики пришли к такому выводу: единственным вариантом оказался КАМАЗовский диск, который по посадочному месту полностью совпадал с Фотоновским, однако его диаметр был на треть меньше. Теоретически такой диск поставить можно, но износится он гораздо быстрее и может сложиться такая ситуация, что при полностью загруженной машине не будет хватать площади соприкосновения диска и диск просто будет буксовать. Зная, что китайцы копируют обычно все машины с каких-то других, мы стали искать другие варианты, и не ошиблись. Диск сцепления ФотонПродолжив поиски по магазинам, уже в конце рабочего дня нам удалось найти импортный диск сцепления от грузового Mersedes. Диаметр диска совпадал, количество шлицов и посадочное место тоже, однако втулка диска сцепления была намного длиньше. Решили попробовать спилить лишнюю длину на токарном станке. Есть идея - есть решение. В общем так и сделали. К тому же в мастерской, где спиливали лишнюю длину втулки нашелся первичный вал от КАМАЗОвской коробки, с помощью которого потом отцентровали диск сцепления, когда ставили его обратно на машину. Особых сложностей с обрезанием лишней длины втулки небыло, поэтому можно сказать, что покупка и ремонт удались. И самым главным событием во всей этой истории оказалась цена диска сцепления - 2900 рублей, т.е. цена дешевле оригинального китайского, причем диска европейского производства!
В конечном итоге весь ремонт от буксировки крана-манипулятора на базу и выездом с базы после ремонта занял три дня, хотя при этом пришлось сильно попотеть. Самое сложное в этом ремонте оказалось поставить коробку назад на автомобиль, этот процесс занял весь день и оказался самым трудоемким. Для установки коробки на место понадобилась помощь четырех человек и различных приспособлений. Зато мы сэкономили на цене диска сцепления несколько тысяч и один день времени, что тоже немаловажно.

© Дядя Fedor, май 2011 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!

На нашем сайте есть еще похожие статьи:
- про гидравлическое масло
- о ремонте водяной помпы
- выставка СТТ-2011


« К статьям