Автокраны бывают разные, и машинисты тоже
Как-то по осени обратился в нашу фирму клиент. Спрашивает 40 тонный кран для погрузки бетонной плиты. Стали его расспрашивать, что за плита такая, которая весит 40 тонн. Он начинает рассказывать свою историю. Оказывается, была рекламная конструкция, размером 12х3 метра. Ее давно уже демонтировали, а от нее осталась бетонная плита, которую хотели перевести в другой город и поставить на нее новую рекламную конструкцию. Просим клиента уточнить размеры. Говорит, что размер бетонной плиты 4х2,5х0,8 м. Откуда заявленный вес – непонятно. Начинаем разбираться. По самым смелым подсчетам ее вес 10 тонн. И вот клиент начинает рассказывать, как все было…
Около 5 лет назад эту бетонную плиту делал один из калужских заводов. Представляет она собой параллелепипед из бетона, внутри которого закладная и арматура. Наружу торчат шпильки под рекламную конструкцию и петли для погрузки. В свое время под эту плиту была выкопана яма, плита туда погружена и засыпана землей. Клиент нанял в Калуге 25 тонный автокран. Откопал по периметру плиту. Автокран оказался отечественный – «Ивановец», грузоподъемность 25 тонн, стрела 28 метров. Стали плиту эту поднимать – опоры автокрана от земли отрываются, крановщик бегает вокруг, орет, что плита весит больше 20 тонн, работу делать отказывается. Для нас странная ситуация. Если рассуждать логически, даже если плита 20 тонн весит, а автокран 25 тонн поднимать должен, то все равно погрузить может. Почему же он работу эту сделать не смог? Стали общаться с владельцами подобной техники. Все владельцы отечественных кранов смеются в ответ: «Где же Вы видели, чтобы автокран номинал заявленный поднимал?» Утверждают, что даже под собой заявленная грузоподъемность нереализуема. Для нас такие ответы стали очень странными. У нас в собственности три автокрана, все китайские, марки XCMG. Так каждый из этих автокранов номинал под собой спокойно берет. Если заявлено, что автокран 16 тонн, так он этот вес под собой и поднимает спокойно, если 25 тонн – так и этот вес берет без проблем. Да, наши автокраны по сравнению с отечественной техникой гораздо мощнее, но не настолько же, чтобы «Ивановец» 25 тонный не смог плиту 10 тонн поднять.
Съездили на место, промерили плиту еще раз, посчитали вес ее точный. Ну, никак она 20 тонн не весит. Спросили у клиента, а сколько крановщик денег то взял за невыполненный заказ? По минимуму, говорит, всего 4800 рублей. Ничего себе по минимуму. Мы когда заказ не выполняем, только за солярку берем, а здесь за полные три часа, при том, что ничего не сделал! Хорошо так жить - не работая деньги получать! По всем параметрам вижу, что для нашего автокрана работа вполне выполнимая, но клиент настаивает на 40 тонном кране. Говорит, что длинномер лишний раз гонять - тоже деньги. Правда после того, как услышал, сколько 40 тонный автокран на смену стоит, то решил попробовать еще раз плиту погрузить нашим автокраном. Цена за смену 40 тонного автокрана, а меньше его не дают, сопоставима с ценой самой бетонной плиты. Договорились так, что если работу не сделаем, то денег брать не будем ни сколько. Рано утром, пока нет интенсивного движения, пригнали всю технику к бетонной плите – длинномер и наш 25 тонный автокран. Встали так, чтобы автокран минимальное количество движений делал, и небольшой вылет стрелы использовался для погрузки. Подцепили «паук» за крюки на плите, и особо не напрягаясь, спокойно погрузили плиту. При этом, по словам крановщика, особой нагрузки он не почувствовал, опоры от земли не отрывались, а по компьютеру вес плиты оказался примерно 9,5 тонн. Клиент остался доволен, заплатил нам минимальную сумму за работу автокрана, за 3 часа - 5400 рублей и сэкономил кучу денег и нервов.
Мораль данных обстоятельств, случившихся в реальности, такова, что надо заказывать автокраны в правильных организациях. Если крановщик не хочет работать, а хочет быстрее уехать, а не решать проблемы клиента, и получить при этом деньги, то в данном случае и 40 тонный автокран не поможет. В нашей организации тоже были такие «кадры», которые чуть что начинали капризничать, а не решать вопросы. Но мы благополучно от них избавились, и что самое главное – мы стараемся воспитывать сотрудников и ставить перед ними первоочередной задачей довольство клиента, а не прибыль. Видно те сотрудники, от которых мы избавлялись, и работают сейчас в других организациях по тем же принципам, что и раньше. Такие «псевдо» крановщики думают больше о том, чтобы искать причины, чтобы не выполнять работу, при этом свои деньги требуют исправно, даже за невыполненные заказы.
Заказывайте автокраны в правильных организациях, например, в нашей. У нас серьезный парк техники и отличные специалисты, которые не будут динамить или искать причины, чтобы не делать работу. В случае невыполнения работы по форс-мажорным обстоятельствам, мы берем деньги только за потраченное топливо.
© Дядя Fedor, май 2017 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!
Дополнительные статьи о кранах и вышках:
- неудачная автовышка
- первая японская автовышка в Калуге
- термопластиковые РВД
Около 5 лет назад эту бетонную плиту делал один из калужских заводов. Представляет она собой параллелепипед из бетона, внутри которого закладная и арматура. Наружу торчат шпильки под рекламную конструкцию и петли для погрузки. В свое время под эту плиту была выкопана яма, плита туда погружена и засыпана землей. Клиент нанял в Калуге 25 тонный автокран. Откопал по периметру плиту. Автокран оказался отечественный – «Ивановец», грузоподъемность 25 тонн, стрела 28 метров. Стали плиту эту поднимать – опоры автокрана от земли отрываются, крановщик бегает вокруг, орет, что плита весит больше 20 тонн, работу делать отказывается. Для нас странная ситуация. Если рассуждать логически, даже если плита 20 тонн весит, а автокран 25 тонн поднимать должен, то все равно погрузить может. Почему же он работу эту сделать не смог? Стали общаться с владельцами подобной техники. Все владельцы отечественных кранов смеются в ответ: «Где же Вы видели, чтобы автокран номинал заявленный поднимал?» Утверждают, что даже под собой заявленная грузоподъемность нереализуема. Для нас такие ответы стали очень странными. У нас в собственности три автокрана, все китайские, марки XCMG. Так каждый из этих автокранов номинал под собой спокойно берет. Если заявлено, что автокран 16 тонн, так он этот вес под собой и поднимает спокойно, если 25 тонн – так и этот вес берет без проблем. Да, наши автокраны по сравнению с отечественной техникой гораздо мощнее, но не настолько же, чтобы «Ивановец» 25 тонный не смог плиту 10 тонн поднять.
Съездили на место, промерили плиту еще раз, посчитали вес ее точный. Ну, никак она 20 тонн не весит. Спросили у клиента, а сколько крановщик денег то взял за невыполненный заказ? По минимуму, говорит, всего 4800 рублей. Ничего себе по минимуму. Мы когда заказ не выполняем, только за солярку берем, а здесь за полные три часа, при том, что ничего не сделал! Хорошо так жить - не работая деньги получать! По всем параметрам вижу, что для нашего автокрана работа вполне выполнимая, но клиент настаивает на 40 тонном кране. Говорит, что длинномер лишний раз гонять - тоже деньги. Правда после того, как услышал, сколько 40 тонный автокран на смену стоит, то решил попробовать еще раз плиту погрузить нашим автокраном. Цена за смену 40 тонного автокрана, а меньше его не дают, сопоставима с ценой самой бетонной плиты. Договорились так, что если работу не сделаем, то денег брать не будем ни сколько. Рано утром, пока нет интенсивного движения, пригнали всю технику к бетонной плите – длинномер и наш 25 тонный автокран. Встали так, чтобы автокран минимальное количество движений делал, и небольшой вылет стрелы использовался для погрузки. Подцепили «паук» за крюки на плите, и особо не напрягаясь, спокойно погрузили плиту. При этом, по словам крановщика, особой нагрузки он не почувствовал, опоры от земли не отрывались, а по компьютеру вес плиты оказался примерно 9,5 тонн. Клиент остался доволен, заплатил нам минимальную сумму за работу автокрана, за 3 часа - 5400 рублей и сэкономил кучу денег и нервов.
Мораль данных обстоятельств, случившихся в реальности, такова, что надо заказывать автокраны в правильных организациях. Если крановщик не хочет работать, а хочет быстрее уехать, а не решать проблемы клиента, и получить при этом деньги, то в данном случае и 40 тонный автокран не поможет. В нашей организации тоже были такие «кадры», которые чуть что начинали капризничать, а не решать вопросы. Но мы благополучно от них избавились, и что самое главное – мы стараемся воспитывать сотрудников и ставить перед ними первоочередной задачей довольство клиента, а не прибыль. Видно те сотрудники, от которых мы избавлялись, и работают сейчас в других организациях по тем же принципам, что и раньше. Такие «псевдо» крановщики думают больше о том, чтобы искать причины, чтобы не выполнять работу, при этом свои деньги требуют исправно, даже за невыполненные заказы.
Заказывайте автокраны в правильных организациях, например, в нашей. У нас серьезный парк техники и отличные специалисты, которые не будут динамить или искать причины, чтобы не делать работу. В случае невыполнения работы по форс-мажорным обстоятельствам, мы берем деньги только за потраченное топливо.
© Дядя Fedor, май 2017 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!
Дополнительные статьи о кранах и вышках:
- неудачная автовышка
- первая японская автовышка в Калуге
- термопластиковые РВД
« К статьям