Техническое обслуживание автомобиля после зимы

Тормозной барабан XCMG QY25KНу, вот и прошла пора долгих ночей и коротких дней, сильных морозов и снегопадов. Впереди сбор березового сока, распускающиеся почки на деревьях, много света, запах весны и первые цветы. Впереди весна, затем солнечное лето, ну а потом... Особо задумываться уже и не хочется. После холодной зимы хочется расслабиться, побыть на солнце и вдохнуть чистый весенний воздух. Скоро дачный сезон, а значит, повседневных хлопот добавится, и нужно быть готовым встретить эти хлопоты во всеоружии. Сейчас начало весны – такой период, когда с одной стороны хочется расслабиться, но с другой нельзя упустить момент, пока еще не так много дел, и уделить немного внимания спецтехнике или своему автомобилю. Ведь прошедшая зима – это большая нагрузка для любого автомобиля. Зима это всегда повышенная нагрузка, как на двигатель, так и на трансмиссию автомобиля, его подвеску и другие детали и агрегаты. Двигатель зимой страдает от «холодного пуска», в трансмиссии часто выходят из строя сальники из-за густого масла, подвеска из-за замерзания смазки зимой не получает должного ухода. Да и вообще соль на дорогах, перепады температур днем и ночью, сильные морозы, мягко говоря, неблагоприятно влияют на любой автомобиль, а уж тем более спецтехнику. Для того чтобы немного помочь автомобилю в его довольно непростой «жизни» необходимо сделать небольшое, но важное техническое обслуживание. И тогда автомобиль спокойно выдержит весенне-летний сезон, и не будет беспокоить хозяина до самой глубокой осени...

При весеннем техническом обслуживании любого автомобиля, будь то легковой автомобиль или грузовик, в первую очередь необходимо смыть с него зимнюю соль от наших дорог. В противном случае при потеплении эта соль вступит в реакцию и незащищенные участки металла быстро начнут ржаветь, что в конечном итоге может образовать сквозные «ранения» автомобиля. Особое внимание стоит уделить скрытым полостям автомобиля, днищу и колесным аркам, т.к. эти места наиболее подвержены коррозии из-за постоянного контакта с камнями, сугробами и т.п. Да и вообще после мойки на автомобиле можно обнаружить много сколов, царапин и даже вмятин, которые на грязном автомобиле особо и небыли заметны. С одной стороны это, конечно, расстройство – видеть все эти повреждения на своем авто, но с другой этот момент все равно когда-то настанет и уйти от него не удастся. Да и чистый автомобиль поднимает весеннее настроение.

После тщательной мойки автомобиля, вторым значимым событием в техническом облуживании является замена масла. Зимние резкие перепады температур ухудшают смазочные свойства моторного масла. Холодный пуск двигателя способствует появлению микроцарапин на поверхности зеркала блока цилиндров. Микростружка после этого остается в масле и продолжает увеличивать износ двигателя. Конечно, это не значит, что за несколько дней двигатель можно испортить совсем, но давно доказано многими экспертами, что холодный пуск двигателя равен нескольким месяцам пробега автомобиля. Новое моторное масло после зимы – хорошая перспектива для увеличения ресурса двигателя.

Следующим этапом технического облуживания автомобиля является осмотр сальников на двигателе, трансмиссии, гидравлике спецтехники. Зима – это настоящее испытание для сальников, в большинстве случаев именно в это время они выходят из строя. Подтеки масла возле мест расположения сальников являются знаком к их скорейшей замене. При замене сальников удобно сразу совместить и замену масла в агрегатах, тем более, если уже подходят сроки этой замены.

Пневмоподвеска для легкового автомобиля Очередным, самым сложным и дорогостоящим этапом, является обслуживание подвески автомобиля. После зимних запорошенных снегом дорог и сугробов нужно быть готовым к весенним ямам, глубоким лужам и разбитым дорогам. Чтобы не встать посреди дороги с отвалившейся шаровой опорой нужно все внимательно проверить и оценить степень износа подвески. Проверить необходимо не только шаровые опоры, но также убедиться в отсутствии люфта в ступичных и поворотных подшипниках, просмотреть сайлентблоки и втулки рычагов и амортизаторов на наличие трещин. Немаловажно проверить люфт в крестовине карданного вала и прошприцывать ее смазкой. Шкворня, рессоры, движущиеся части гидравлики автовышек и манипуляторов – все это тоже нуждается в смазке. В общем, смазать нужно везде, где есть масленки. Не стоит забывать о резинках на стабилизаторе поперечной устойчивости и подушках двигателя. И хоть эти детали не главным образом влияют на безопасность, все же они обеспечивают комфортную езду на автомобиле. К этой теме также относятся отбойники на рессорах, да и сами рессоры тоже. Треснутые, поломанные рессоры необходимо заменить.

В принципе, весеннее техническое обслуживание автомобиля, занимает достаточно много времени, но потеряв один выходной можно сэкономить кучу нервов и времени впоследствии. Ведь согласитесь, стоять с отвалившимся карданом или шаровой в разгар дачного сезона, посреди оживленной автомобилями улицы – ситуация довольно неприятная. Каждый второй объезжающий тебя в плотном потоке автомобилей будет мысленно, а может и вслух ругать тебя, на чем свет стоит. Позора и впечатлений от этой ситуации хватит на долгие годы. Да, и еще не надо забывать про безопасность не только свою, но и окружающих тебя людей. А вдруг поломка произойдет во время движения? Последствия могут быть непредсказуемыми...


© Дядя Fedor, март 2012 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!

Похожие статьи на нашем сайте:
- как заводятся автомобили зимой
- про японские автовышки
- масло для гидравлики


« К статьям