Ремонт платы управления гидравликой на автовышке
Автовышка DongHae DHS250AP у нас в пользовании с 2011 года. Мы покупали ее новой с завода. В те времена еще небыло утилизационных сборов и неоправданно дорогих сертификатов. Новая техника есть новая. Несколько лет она работала без нареканий. Потом начались мелкие ремонты, потом крупные. Но самые большие проблемы возникают с электроникой. По каким-то причинам выгорает микросхема на плате управления гидравликой. Толи провода где-то окислились и идет повышенная нагрузка, толи короткое замыкание от сырости, причину неисправности мы так и не смогли установить. Проблема проявляется в том, что микросхема VNQ600 выгорает выжигая при этом все вокруг. И если первые несколько раз удавалось ее просто поменять, то в один "прекрасный" день все выгорело так, что был задет центральный процессор, который заменить просто невозможно. Мы обращались к разным специалистам: инженерам, электронщикам, радиолюбителям. К сожалению никто не смог решить нашу проблему, вероятно повреждения центрального процессора фатальны. Как нам объяснили, он представляет из себя микросхему, в которую на заводе зашивается программное обеспечение. Само программное обеспечение зашифровано и его невозможно самостоятельно скопировать и записать в другую микросхему.
В поисках новой платы мы пытались связаться с представителями завода-производителя, находящимися в России. Однако в основном автовышки этого производителя поставляются со вторичного рынка и у продавцов отсутствуют налаженные контакты по запчастям. Найдя интернациональный сайт завода, который изготовил эту автовышку в Корее, я написал письмо в отдел продаж. Через несколько дней мне ответили и предложили переслать плату для изучения проблемы. Однако пересылки меня не устраивали ни из-за денежных затрат, ни из-за огромного количества времени, которое могло уйти на анализ и выяснение причин. Я попросил конкретно выслать в мой адрес новую плату управления за денежное вознаграждение. Вместе с пересылкой я заплатил за нее 38 тысяч рублей, что является немалой суммой. Перевод осуществил частному лицу по присланным реквизитам. Это конечно был большой риск, отправлять деньги неизвестно куда, но простой машины обходился еще дороже. Но здесь сыграл факт того, что все-таки я связался напрямую с заводом, а не через каких-то дилеров, поэтому была хоть какая-то надежда на лучшее. Плату я получил в итоге примерно через 20 дней. После ее установки все заработало как и раньше. Однако, учитывая, что у каждого элемента электроники есть свой срок службы, я решил взять еще одну в запас, чтобы не терять время на простои машины. Написав повторное письмо на завод о готовности оплатить еще одну плату управления, я не получил никакого ответа. Я повторил попытки еще несколько раз с определенным интервалом. В ответ была тишина. Стало немного непонятно, что делать в этой ситуации. Я попробовал выйти на данный завод со стороны поставщиков запчастей. И после формирования запроса, примерно на второй день мне ответили, что данный завод разорился и больше не производит автовышки. Соответственно запчасти они поставить не могут. Ну вот и все, автовышка фактически лишилась будущего. Если сгорит эта последняя плата, то починить ее уже не будет никакой возможности.
Немного поразмыслив о принципе устройства гидравлической системы данного типа, я стал искать варианты. Зная как водители обращаются с машиной, ее работоспособность могла быть нарушена в любой момент. Достаточно из керхера попадания воды в отсек, где рсполагается эта плата управления, и машина встанет на неопределенный срок и теперь уже не будет никаких перспектив починить ее.
Управление гидравликой на этой автовышке осуществляется через электронные клапана. В общих чертах это выглядит как подача питания на определенный клапан, который открывает соответствующий участок гидравлической магистрали, через него начинает проходить гидравлическое масло и приводить в действие элемент гидравлчисекой системы. Однако это совсем упрощенная схема, а на деле все намного сложнее. Во первых жидкость (гидравлическое масло), не циркулирует постоянно по системе, а лишь на участке от насоса до гидрораспределителя. На нем стоит дополнительный клапан, который открывает канал или на стрелу или на опоры, в зависимости от того, какая кнопка нажимается на пульте. И при завершении операции он держит этот клапан открытым еще 3 секунды и только потом обесточивает его. Во-вторых, на некоторые операции заложено двухскоростное управление, т.е. при сильном нажатии кнопки установка подгазовывает, чтобы увеличить обороты двигателя. За счет этого операция происходит быстрее. Ну и в-третьих, поворот корзины осуществляется электромотором, который имеет биполярное управление, т.е. смену плюса и минуса, в зависимости от направления поворота. Все это в сложности делает управление более плавным и быстрым при необходимости, а это немаловажный фактор и если "мудрить" ручное управление к этому, то возникает много сложностей и куча вопросов. Более того, можно было бы примудрить какой-то другой пульт дистанционного управления, да хоть от машинки с радиоуправлением, поставив силовые реле, но вопросы остаются также нерешенными. Здесь в программе процессора заложены все эти ньюансы и когда надо активируется та или иная функция, если же делать пульт на силовых реле без программного обеспечения, то мы получим одну самую медленную скорость, поскольку на клапан будет подаваться лишь одно питание без подгазовки. Но при этом нужно одновремено такое же питание подать на гидрораспределитель, чтобы он открыл соответствующий канал гидравлики на управление стрелой или опорами. Как вариант, можно сделать механическое переключение краном, чтобы гидравлическое масло всегда ходило по одному из каналов. Но это опять нужно залезать в гидрораспределитель и думать. С подгазовкой можно решить вопрос в виде отдельной кнопки, чтобы при нажатии с нее выходил плюс на электронную педаль газа. Но вот будет ли поддерживать пульт одновременную передачу по двум каналам, это тоже вопрос, который требует изучения. Ведь для того чтобы "включить вторую скорость" нужно будет одновременно нажать кнопку подгазовки, чтобы пошел плюс на электронную педаль акселлератора и соответствующую кнопку необходимой операции. Как видно из вышесказанного, вопросов получается много, а разобраться с ними можно только по месту методом проб и ошибок. Т.е. нужно иметь какой-то пульт, который надо пробовать в действии или делать полностью ручное управление с платформы. Во втором случае сохранить всю функциональность управления шансов больше. Зато первый вариант, при его реализации, даст более значимый эффект. Пока разрабатывается теория, мы еще изучаем практику и пользуемся возможностями управления заводским пультом. Насколько долго он сможет работать - не знает никто, но готовиться к проблеме лучше заранее, чтобы потом, по уже составленому алгоритму начать действовать в соответствующем направлении.
© Дядя Fedor, февраль 2021 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!
На нашем сайте много других статей схожей тематики:
- фотогалерея автовышки Hyundai
- РВД для японских автовышек
- про японские автовышки
В поисках новой платы мы пытались связаться с представителями завода-производителя, находящимися в России. Однако в основном автовышки этого производителя поставляются со вторичного рынка и у продавцов отсутствуют налаженные контакты по запчастям. Найдя интернациональный сайт завода, который изготовил эту автовышку в Корее, я написал письмо в отдел продаж. Через несколько дней мне ответили и предложили переслать плату для изучения проблемы. Однако пересылки меня не устраивали ни из-за денежных затрат, ни из-за огромного количества времени, которое могло уйти на анализ и выяснение причин. Я попросил конкретно выслать в мой адрес новую плату управления за денежное вознаграждение. Вместе с пересылкой я заплатил за нее 38 тысяч рублей, что является немалой суммой. Перевод осуществил частному лицу по присланным реквизитам. Это конечно был большой риск, отправлять деньги неизвестно куда, но простой машины обходился еще дороже. Но здесь сыграл факт того, что все-таки я связался напрямую с заводом, а не через каких-то дилеров, поэтому была хоть какая-то надежда на лучшее. Плату я получил в итоге примерно через 20 дней. После ее установки все заработало как и раньше. Однако, учитывая, что у каждого элемента электроники есть свой срок службы, я решил взять еще одну в запас, чтобы не терять время на простои машины. Написав повторное письмо на завод о готовности оплатить еще одну плату управления, я не получил никакого ответа. Я повторил попытки еще несколько раз с определенным интервалом. В ответ была тишина. Стало немного непонятно, что делать в этой ситуации. Я попробовал выйти на данный завод со стороны поставщиков запчастей. И после формирования запроса, примерно на второй день мне ответили, что данный завод разорился и больше не производит автовышки. Соответственно запчасти они поставить не могут. Ну вот и все, автовышка фактически лишилась будущего. Если сгорит эта последняя плата, то починить ее уже не будет никакой возможности.
Немного поразмыслив о принципе устройства гидравлической системы данного типа, я стал искать варианты. Зная как водители обращаются с машиной, ее работоспособность могла быть нарушена в любой момент. Достаточно из керхера попадания воды в отсек, где рсполагается эта плата управления, и машина встанет на неопределенный срок и теперь уже не будет никаких перспектив починить ее.
Управление гидравликой на этой автовышке осуществляется через электронные клапана. В общих чертах это выглядит как подача питания на определенный клапан, который открывает соответствующий участок гидравлической магистрали, через него начинает проходить гидравлическое масло и приводить в действие элемент гидравлчисекой системы. Однако это совсем упрощенная схема, а на деле все намного сложнее. Во первых жидкость (гидравлическое масло), не циркулирует постоянно по системе, а лишь на участке от насоса до гидрораспределителя. На нем стоит дополнительный клапан, который открывает канал или на стрелу или на опоры, в зависимости от того, какая кнопка нажимается на пульте. И при завершении операции он держит этот клапан открытым еще 3 секунды и только потом обесточивает его. Во-вторых, на некоторые операции заложено двухскоростное управление, т.е. при сильном нажатии кнопки установка подгазовывает, чтобы увеличить обороты двигателя. За счет этого операция происходит быстрее. Ну и в-третьих, поворот корзины осуществляется электромотором, который имеет биполярное управление, т.е. смену плюса и минуса, в зависимости от направления поворота. Все это в сложности делает управление более плавным и быстрым при необходимости, а это немаловажный фактор и если "мудрить" ручное управление к этому, то возникает много сложностей и куча вопросов. Более того, можно было бы примудрить какой-то другой пульт дистанционного управления, да хоть от машинки с радиоуправлением, поставив силовые реле, но вопросы остаются также нерешенными. Здесь в программе процессора заложены все эти ньюансы и когда надо активируется та или иная функция, если же делать пульт на силовых реле без программного обеспечения, то мы получим одну самую медленную скорость, поскольку на клапан будет подаваться лишь одно питание без подгазовки. Но при этом нужно одновремено такое же питание подать на гидрораспределитель, чтобы он открыл соответствующий канал гидравлики на управление стрелой или опорами. Как вариант, можно сделать механическое переключение краном, чтобы гидравлическое масло всегда ходило по одному из каналов. Но это опять нужно залезать в гидрораспределитель и думать. С подгазовкой можно решить вопрос в виде отдельной кнопки, чтобы при нажатии с нее выходил плюс на электронную педаль газа. Но вот будет ли поддерживать пульт одновременную передачу по двум каналам, это тоже вопрос, который требует изучения. Ведь для того чтобы "включить вторую скорость" нужно будет одновременно нажать кнопку подгазовки, чтобы пошел плюс на электронную педаль акселлератора и соответствующую кнопку необходимой операции. Как видно из вышесказанного, вопросов получается много, а разобраться с ними можно только по месту методом проб и ошибок. Т.е. нужно иметь какой-то пульт, который надо пробовать в действии или делать полностью ручное управление с платформы. Во втором случае сохранить всю функциональность управления шансов больше. Зато первый вариант, при его реализации, даст более значимый эффект. Пока разрабатывается теория, мы еще изучаем практику и пользуемся возможностями управления заводским пультом. Насколько долго он сможет работать - не знает никто, но готовиться к проблеме лучше заранее, чтобы потом, по уже составленому алгоритму начать действовать в соответствующем направлении.
© Дядя Fedor, февраль 2021 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!
На нашем сайте много других статей схожей тематики:
- фотогалерея автовышки Hyundai
- РВД для японских автовышек
- про японские автовышки
« К статьям