Ремонт платы управления гидравликой на автовышке


Немного поразмыслив о принципе устройства гидравлической системы данного типа, я стал искать варианты. Зная как водители обращаются с машиной, ее работоспособность могла быть нарушена в любой момент. Достаточно из керхера попадания воды в отсек, где рсполагается эта плата управления, и машина встанет на неопределенный срок и теперь уже не будет никаких перспектив починить ее.
Управление гидравликой на этой автовышке осуществляется через электронные клапана. В общих чертах это выглядит как подача питания на определенный клапан, который открывает соответствующий участок гидравлической магистрали, через него начинает проходить гидравлическое масло и приводить в действие элемент гидравлчисекой системы. Однако это совсем упрощенная схема, а на деле все намного сложнее. Во первых жидкость (гидравлическое масло), не циркулирует постоянно по системе, а лишь на участке от насоса до гидрораспределителя. На нем стоит дополнительный клапан, который открывает канал или на стрелу или на опоры, в зависимости от того, какая кнопка нажимается на пульте. И при завершении операции он держит этот клапан открытым еще 3 секунды и только потом обесточивает его. Во-вторых, на некоторые операции заложено двухскоростное управление, т.е. при сильном нажатии кнопки установка подгазовывает, чтобы увеличить обороты двигателя. За счет этого операция происходит быстрее. Ну и в-третьих, поворот корзины осуществляется электромотором, который имеет биполярное управление, т.е. смену плюса и минуса, в зависимости от направления поворота. Все это в сложности делает управление более плавным и быстрым при необходимости, а это немаловажный фактор и если "мудрить" ручное управление к этому, то возникает много сложностей и куча вопросов. Более того, можно было бы примудрить какой-то другой пульт дистанционного управления, да хоть от машинки с радиоуправлением, поставив силовые реле, но вопросы остаются также нерешенными. Здесь в программе процессора заложены все эти ньюансы и когда надо активируется та или иная функция, если же делать пульт на силовых реле без программного обеспечения, то мы получим одну самую медленную скорость, поскольку на клапан будет подаваться лишь одно питание без подгазовки. Но при этом нужно одновремено такое же питание подать на гидрораспределитель, чтобы он открыл соответствующий канал гидравлики на управление стрелой или опорами. Как вариант, можно сделать механическое переключение краном, чтобы гидравлическое масло всегда ходило по одному из каналов. Но это опять нужно залезать в гидрораспределитель и думать. С подгазовкой можно решить вопрос в виде отдельной кнопки, чтобы при нажатии с нее выходил плюс на электронную педаль газа. Но вот будет ли поддерживать пульт одновременную передачу по двум каналам, это тоже вопрос, который требует изучения. Ведь для того чтобы "включить вторую скорость" нужно будет одновременно нажать кнопку подгазовки, чтобы пошел плюс на электронную педаль акселлератора и соответствующую кнопку необходимой операции. Как видно из вышесказанного, вопросов получается много, а разобраться с ними можно только по месту методом проб и ошибок. Т.е. нужно иметь какой-то пульт, который надо пробовать в действии или делать полностью ручное управление с платформы. Во втором случае сохранить всю функциональность управления шансов больше. Зато первый вариант, при его реализации, даст более значимый эффект. Пока разрабатывается теория, мы еще изучаем практику и пользуемся возможностями управления заводским пультом. Насколько долго он сможет работать - не знает никто, но готовиться к проблеме лучше заранее, чтобы потом, по уже составленому алгоритму начать действовать в соответствующем направлении.
© Дядя Fedor, февраль 2021 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!
На нашем сайте много других статей схожей тематики:
- фотогалерея автовышки Hyundai
- РВД для японских автовышек
- про японские автовышки
« К статьям