Как безопасно завести двигатель даже в сильные морозы

Русская зима хорошо знакома не только жителям нашей необъятной Родины, но и далеко за рубежом. Именно сочетание этих слов - "Русская зима" характеризуется сильными морозами, влажным климатом и обильным снегопадом. Для "нашего" человека особых сложностей такие метеоусловия не представляют - всегда можно одеть что-то потеплее, выпить с мороза чашечку кофе или напиток покрепче. Но речь в данной статье идет не о людях, а о машинах - наших первых помощниках как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Чем мы можем помочь им в такие сильные морозы и как обеспечить безопасную эксплуатацию спецтехники и грузовых автомобилей? Расскажу об этом подробно из собственного опыта.

Буквально еще несколько лет назад очень часто можно было встретить водителей КАМАЗов и МАЗов, которые использовали открытые горелки для прогрева топливной магистрали, масла, охлаждающей жидкости и двигателя. Сам по себе этот метод однозначно самый эффективный и иногда единственный возможный, особенно когда находишься на трассе и нет поблизости ни теплого гаража, ни электричества ни других условий цивилизации. Как правило такие ситуации возникают при замерзании дизельного топлива или попадании в топливный фильтр воды. К счастью, в сегодняшней конкуренции между крупными производителями топлива основным фактором является качество, поэтому на АЗС серьезных поставщиков в том числе и дизтоплива, качество этого продукта довольно высокое. Как правило уже при первых морозах АЗС стараются продавать уже зимнее дизтопливо, которое не замерзает до 30 градусов мороза. И хотя оно стоит немного дороже, чем летнее, но этот факт с лихвой компенсируется его качеством, незамерзанием при сильных морозах и отсутствием воды. Как говорится: "Скупой платит дважды". Поэтому самым основным правилом для безопасного пуска двигателя спецтехники или грузового автомобиля в сильные морозы является качественная солярка. Существуют также огромное количество всевозможных подогревателей фильтра и топливной магистрали, однако они больше предназначены для использования летней солярки в зимних условиях и не дают особого преимущества. Солярка помимо загустения в мороз может еще содержать и воду, которая замерзает в фильтре и блокирует поступление топлива в форсунки. В этом случае не спасает даже подогрев.

Холодный пуск двигателя зимой Еще одной причиной отсутствия пуска двигателя зимой может стать густое масло. Как правило в сильные морозы сильно густеет минеральное масло, т.к. у него очень высокая начальная вязкость, а в мороз оно становится еще гуще. Полностью синтетическое и полусинтетическое масло, конечно, дороже, но вероятность его загустения в сильные морозы намного ниже. Для подогрева масла в зимнее время может применяться щуп со встроенным тэном, который питается от сети 220 Вольт и поддерживает постоянную температуру в основании двигателя в течение всей ночи, не давая замерзать маслу. Также существуют подогреватели ленточного типа, которые могут оборачиваться вокруг масляного поддона и выполнять ту же функцию, что и щуп с тэном. Самым распрастраненным методом нагрева масла в поддоне является открытый огонь горелки - 30 минут и можно ехать. Хотя этот метод небезопасный, да и еще портит масло из-за неравномерного нагрева. Еще одним старым способом является добавление стакана бензина в масло с вечера, что претотвращает загустение масла, но этот способ действует лишь в слабые морозы. Несомненно, бывают обстоятельства, что завести автомобиль в сильный мороз не удается даже используя все выше перечисленные способы. Но всегда есть вариант, чтобы не остаться без автомобиля совсем. В таких ситуациях можно воспользоваться услугами аренды автомобиля.

Рассмотренные выше методы предотвращения холодного пуска двигателя являются скорее пассивными и больше похоже на профилактику самых распрастраненных причин не запуска или холодного запуска двигателя в зимнее время. Но существуют также активные методы профилактики или лучше сказать подготовки к запуску двигателя в холодное время года. Есть методы на грани сумашествия, типа не глушить машину всю ночь или вставать и заводить автомобиль через каждые 2 часа. А есть методы, которые существуют благодаря современным разработкам, причем таких методов несколько и все они довольно эффективные и дают 100% результат.

Одним из безопасных и эффективных методов активной подготовки двигателя к запуску в зимнее время является установка подогревателя охлаждающей жидкости. На сегодняшний день это самый распрастраненный и безопасный метод. Принцип такого метода состоит в установке подогревателя различной конфигурации в разрыв системы охлаждения. Самые простые приборы такого типа имеют нерегулируемый тэн и охлаждающая жидкость под нагревом в одном месте вызывает естественную циркуляцию охлаждающей жидкости. В течение часа, под действием циркуляции охлаждающей жидкости, температура двигателя поднимается, масло разжижается, отогреваются форсунки - все это позволяет произвести безопасный пуск двигателя. Более продвинутые приборы (но при этом более дорогие), позволяют регулировать температуру и осуществляют принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости встроенным насосом. Такой способ более эффективен и отогревает двигатель быстрее. Также существуют подогреватели типа Webasto, которые имеют автономный мини-двигатель и насос для циркуляции охлаждающей жидкости. Такой вариант подогрева очень эффективный, но при этом и высокозатратный.

Еще одним способом активной подготовки двигателя к пуску в зимнее время является автомобильная сигнализация со встроенным автозапуском по температуре или таймеру. Современный алгоритм распознавания программной нейтрали позволяет устанавливать такие сигнализации даже на механические коробки передач. Хотя всегда существует определенный риск в данной ситуации, например примерзание маховика к диску сцепления или тому подобные случаи. В этом случае обязателен рабочий ручной тормоз.

Как безопасно завести автомобиль зимой Конечно, самым идеальным вариантом будет стоянка спецтехники или грузовика в отапливаемом боксе. Но это вариант денежно-затратный, да и не везде есть места, где можно поставить, например, 30 тонный автокран. Помимо дизельного топлива и густого масла на запуск двигателя автомобиля в зимнее время влиют также другие многочисленные мелкие факторы: аккумулятор, стартер, место стоянки (низина или надгорье), износ двигателя и даже немаловажный - человеческий фактор.

Позаботиться о подготовке автомобиля к зиме лучше заранее, например осенью или даже летом, и поверьте, если все сделаете правильно, то все холодное время года Ваш автомобиль будет Вам улыбаться! Это скрасит унылые будни и поднимет Вам настроение даже в самые сильные морозы!




© Дядя Fedor, март 2012 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!


« К статьям