Пилить деревья или не пилить?
Деревья – это не только красота, но и чистый воздух для города. Но все это невозможно без должного ухода за ними. Если все пустить на самотек, то можно получить от деревьев гораздо больше проблем, чем пользы. Ни для кого не секрет, что тополиный пух приносит большие неудобства людям, страдающим аллергией, но при этом он еще и загрязняет улицы, вентиляционные системы и кондиционеры. Старые деревья часто становятся угрозой для безопасности людей и могут стать причиной повреждения транспорта. Во время сильного ветра ветки деревьев ломаются и падают на дорогу, что создает опасность дорожного движения на этих участках. Да и деревья иногда просто загораживают нам окна, а ввиду небольшого количества солнца в нашей полосе, это становится довольно значимым. И если с плодовыми деревьями нам все ясно: засохла ветка - надо отпиливать, то с деревьями в городе за самовольный спил можно попасть на значительный штраф. Поэтому спил деревьев в городской черте регулируется своими законами и контролируется органами местного самоуправления, которые и следят за их состоянием и выдают разрешения на их спил.
Итак, теперь стало понятным, что для того, чтобы спилить дерево – необходимо обратиться в соответствующие органы за получением разрешения на эти работы. Такое разрешение выдается на основании письменного заявления, в котором указываются основания для этого, прикладывается фотография деревьев, которые планируется спилить. Рассматривается заявление в течение месяца. Представители органов местного самоуправления должны выехать на местность и убедиться в доводах, изложенных в заявлении. Затем на комиссии принимается решение. В положительном случае выдается разрешение на спил – самостоятельный или специализированными органами. Наличие разрешения на спил убережет Вас от штрафов, но его наличие – лишь часть того, что понадобится для проведения работ.
Имея на руках разрешение на спил деревьев – это уже большая удача. Но для спила дерева или просто опила веток еще необходимо разрешение от ГИБДД, если работы будут проводиться возле проезжей части, а также соответствующие дорожные знаки, инструмент (бензопила) и высотная техника (автовышка). Разрешение от ГИБДД берется во всех случаях, когда перекрывается полностью тротуар или работы происходят с занятием проезжей части. При таких обстоятельствах необходимо ограждение зоны производства работ и выставление соответствующих дорожных знаков. С бензопилой все более или менее понятно, хотя вопрос профессионализма владения этим инструментом также очень важен, это и время и безопасность, а время - это деньги, ведь высотная техника нанимается за почасовую оплату. Также понимание того, как пилить, откуда начинать, может предотвратить повреждения техники и людей внизу. И самое затратное во всей этой операции по спилу – это спецтехника, а именно автовышка. Ее необходимо подбирать с хорошим запасом, чтобы шасси находилось как можно дальше от дерева и не подвергалось повреждению падающими ветками.
На самом деле в спиле деревьев есть много нюансов, учитывая или не учитывая которые, можно сделать эту работу или сложной и дорогостоящей или быстрой и недорогой. Зависит все это и от мастерства машиниста автовышки и от профессионализма человека, который пилит, и от оборудования и имеющихся с собой запчастей. Ведь, например, затупившаяся цепь бензопилы может стать причиной двух часового простоя, пока Вы будете ездить ее точить. При этом платить за автовышку Вам за это время все равно придется. А случаи бывают разные: кончается бензин в бензопиле, рвется цепь, не хватает масла, ломается оборудование, ветки падают не туда и т.п. В таких случаях, когда вы не уверены в том, что сможете сделать все правильно, можно обратиться в специализированные организации, которые занимаются спилом деревьев профессионально. Это поможет сохранить и Ваше время и Ваши нервы и может быть, в некоторых случаях, и деньги.
© Дядя Fedor, июль 2019 г.
При полной или частичной перепечатке статьи, ссылка на оригинальный адрес обязательна
Еще наши интересные статьи:
- ремонт платы управления
- способы не спать за рулем
- о японских крестовинах
« К статьям