ЯПОНСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРЕСТОВИНЫ - НАДЕЖНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ

Японская крестовина GMB Сразу забегая немного вперед хочется дать разъяснение читателю, почему данная статья написана про японские автомобильные крестовины, ведь рынок данных товаров довольно разнообразен. Автомобильные крестовины для карданных валов автомобилей производятся во многих странах. Есть заводы в Европе, Америке, России, Южной Корее, Китае, Японии, да и еще бог знает где. Почему выбор пал на японские автовомобильные крестовины? Ответ достаточно прост. На мой взгляд, японцы производят наиболее качественный товар, ориентированный не только для внутреннего рынка, но и на экспорт. Так, японские автомобильные крестовины Toyo, GMB можно встретить не только для японских автомобилей, но они выпускаются также и для европейских автомобилей. Качество товаров, производимых этими фирмами, ценится во всем мире и является эталоном. Есть, конечно, и в Японии недобросовестные производители, качество которых не очень высоко, но, как правило, их стараются не импортировать в Россию. Довольно много автомобильных крестовин производится в Европе. В основном они предназначены для местного рынка. Маловероятно, что по размерам европейских крестовин можно что-то подобрать к американским или японским автомобилям. История развития автомобилестроения у этих стран шла совсем разными путями. Американцы любят делать большие тяжелые машины, соответственно и крестовины у них других размеров, и предназначены для более тяжелых нагрузок. Европейцы, наоборот, любят маленькие легкие машины, соответственно и крестовины для таких машин тоже маленькие. Качество европейских запчастей больше обусловлено хорошими дорогами и идеальными условиями эксплуатации, поэтому в России, где кругом на дорогах одни ямы, такие запчасти не очень долговечны. Американские запчасти по качеству такие же как и их машины – чуть хуже европейских, но сильно дороже. Отдельно очень много можно говорить о рынке товаров Китая. Это вообще удивительная страна, которая довольно быстро развивается, при этом перенимая технологии у других стран. В этой стране есть очень много частных производителей запчастей, по большей части пока не очень высокого качества. Однако и есть заводы известных брэндов, которые делают качественную продукцию. Южная Корея в свое время пошла примерно по такому же принципу. Очень много производимых ими запчастей базируется на японских технологиях. Однако потенциала развить технологические процессы и обогнать в качестве Японию им пока не удается. Хотя качество южно-корейских запчастей очень близко к японскому. В России, как всегда, делают низкокачественные запчасти, в основном для отечественного автопрома, поэтому особо останавливаться на этом даже не хочется – итак все знают об этом.
Автомобильная крестовина Toyo Среди японских запчастей существует такое понятие как оригинальные и неоригинальные запчасти. Причем, если в Европе это понятие довольно размыто из-за того, что в основном известные брэнды и поставляют запчасти на заводы для сборки автомобилей, то в Японии разница очень значима. Разница эта видна как в качестве, так и в цене. Причем разница очень значительная. Так, например, если взять оригинальную автомобильную крестовину Mitsubishi Pajero, то от неоригинальной Toyo ее отличает многое. Например, у Toyo пыльники сделаны из резины. У оригинальной крестовины пыльники сделаны из полиуретана, материала который в десятки раз более устойчив к износу. У Toyo заводская смазка похожа на солидол, у оригинальной крестовины смазка с добавкой молибдена цвета морской волны. Оригинальная крестовина очень гладкая и блестит, у Toyo немного заметна структура литья. Подшипники оригинальной крестовины садятся очень плотно в посадочные места, у Toyo заметен микроскопический люфт. Цена Toyo 600 руб., оригинальной – 2500 руб. (цена может зависеть от конкретного продавца). Оригинальная крестовина однозначно будет служить в 2-3 раза больше, при нормальных условиях эксплуатации. Вот и думай, что выбирать – цену или качество. Причем официальные диллеры ставят оригинальные запчасти из-за того, что уверены в их качестве и им не нужны "проблемы" с неоригинальными запчастями, несмотря на то, что они всего лишь немного уступают оригинальным запчастям. Да и ввиду того, что оригинальные запчасти стоят дороже, на этом можно также еще и больше заработать. Хотя диллеры при этом еще несут гарантийные обязательства, которые, к слову сказать, в России выполняются далеко не всегда.
Вообще причин поломки автомобильной крестовины может быть несколько: Корейская крестовина Kojin
1. Механический удар в крестовину;
2. Дисбаланс карданного вала (при этом даже новые крестовины будут ломаться через 3-6 месяцев);
3. Обычный износ;
4. Ускоренный износ из-за неправильно облуживания;
5. Износ посадочных мест (при этом подшипники крестовины будут иметь люфт);
6. Неправильная центровка посадочных отверстий крестовины.
Да, обслуживать автомобильную крестовину просто необходимо. Необходимо счищать мусор с карданного вала и самой крестовины, шприцевать ее через специальные масленки, при их наличии, следить за появлением люфта и порчей пыльников. При должном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации оригинальная японская крестовина прослужит не менее 5 лет, неоригинальная 2-2,5 года. Качество ее эксплуатации зависит не только от производителя, но и от мастера, ее установившего и водителя ее эксплуатирующего. Выбор автомобильной крестовины сугубо индивидуальный. Выбор зависит и от цены, и от качества запчасти, и даже от личных предпочтений, поэтому навязывать кому-то свое мнение не стоит. Но для себя я сделал вывод в пользу японских автомобильных крестовин, и пока ни разу об этом не пожалел.


© Дядя Fedor, март 2011 г.
При перепечатке материала прямая ссылка на сайт www.podnimai.ru обязательна!


« К статьям