Краткое устройство стрелы автовышки Tadano AT120TG (Япония)


Краткое устройство стрелы автовышки Tadano AT120TG (Япония)
Установка Tadano AT-120TG является одной из самых простых и надежных японских установок телескопического типа. Данная установка не имеет сложной электронники, понятна, проста в ремонте и эксплуатации. Конструкция стрелы имеет три колена с пропорциональным выдвижением. Максимальная рабочая высота подъема данной установки - 13 метров. Рабочая высота считается от земли до уровня груди находящегося в корзине человека. Японцы обычно в маркировке установки указывают максимальную высоту выдвижения стрелы в сантиметрах, прибавив к этому высоту платформы, на которой находится сама установка + подъем на опорах - получаем рабочую высоту. 
Специфика всех японских автовышек - это гидравлические шланги, которые находятся внутри стрелы. Для их замены нужна полная разборка стрелы. Разборка стрелы на японской автовышке дело довольно сложное и требуещее как специальных инструментов, так и специальной техники и приспособлений. При замене шлангов в японской автовышке необходимо обратить особое внимание на состояние натяжного троса, состояние подшипников, роликов натяжения и состояние манжет выдвижного гидравлического цилиндра. Все эти детали могут при неисправности привести к повторной разборке стрелы.
Компоновка японских гидравлических установок со шлангами внутри стрелы хоть и не очень удобна, но зато практична, в отличие от компоновок отечественных автогидроподъемников или даже корейских автовышек. Практичность эта заключается в том, что шланги постоянно защищены от воздействия атмосферных осадков и солнечного излучения. Это позволяет намного долше эксплуатировать гидравлические шланги без замены. Также, цилиндр, находящийся внутри стрелы тоже защищен от песка, пыли, снега и механического воздействия со стороны внешних факторов, что продлевает его срок эксплуатации без ремонта.
Особенностью японских гидравлических шлангов является то, что они сделаны из термопластикового рукава высокого давления, отличающегося особой гибкостью и предназначенного для движения по роликам. Обычные российские резиновые рукава высокого давления не подходят для эксплуатации по роликам, они очень быстро изнашиваются, не соответствуют давлению в японских системах и не предназначены для таких углов загиба, как ролики. Также метрические отечественные фитинги не соответствуют дюймовым фитингам из Японии. Рабочее давление в гидравлической системе японских автовышек соответствует 170 атм, пиковое может достигать 250 атм. В сильные холода российские резиновые шланги просто физически не выдерживают такое давление и попрасту лопаются. Необходимо также учитывать, что в японских гидравлических системах нельзя применять отечественное гидравлическое масло, масло марки "А", а уж тем более веретенку, поскольку гидравлическая система не рассчитана на такую вязкость вышеозначенных масел, а отсутствие соответствующих противокоррозионных присадок может стать причиной преждевременного износа.


 

« Назад