Изготовление новой опоры для автовышки Tadano AT-120TG
Зима - тяжелое время для спецтехники. Помимо повышенного износа двигателя при холодном пуске и сильной нагрузки на гидравлику из-за низких температур, зимой проявляется также человеческий фактор. Люди из-за нехватки солнца и короткого светового дня становятся невнимательными, вялыми, сонными. Так, в один из дней, водитель автовышки, после работы, забыл убрать переднюю опору и поехал на автовышке. В результате допустил столкновение выдвинутой опоры и придорожного столба. Если бетонный столб отделался всего лишь легким испугом, то опора автовышки получила серьезные повреждения, в результате которых дальнейшая эксплуатация установки была опасной. Повреждения опоры произошли сразу в нескольких геометрических плоскостях. Было принято решение демонтировать старую опору и изготовить по образцу новую. Для этого был проведен анализ доступных металлопрокатов на базах. Выяснилось, что есть профильная труба 100х100 мм толщина стенки 5 мм, аналогичная той, из которой была изготовлена японская опора. Однако трубы такие продаются только цельными палками по 11 метров. Пришлось брать цельную трубу. Также был закуплен лист металла толщиной 5 мм для усилителей. Труба 100х100 мм была отрезана в нужный размер и затем профрезерована с торцов для более точного подгона деталей. Были изгогтовлены новые втулки, которые держат гидроцилиндр в опоре. Они были вварены в нужные места в соответствии с образцом. Также был изготовлен новый палец, затем он был подвергнут поверхностному цементированию. Были прорезаны отверстия под вывод шлангов. Старая опора была разрезана вдоль газосваркой, чтобы достать из нее гидроцилиндр. Сложность была в том, чтобы обезопасить резиновые уплотнения гидроцилиндра от нагрева и деформации. Поэтому работы проводились с нескольких заходов, чтобы не допустить чрезмерного нагрева. Далее был переварен стопорный отсек, ограничивающий ход вертикального гидроцилиндра. Затем была приварена горизонтальная часть опоры, наложены усилители, приварены боковые направляющие хода горизонтального гидроцилиндра и ограничительный стопор горизонтального гидроцилиндра. Конструкция была покрашена полиуретановым грунтом снаружи и внутри, затем черной краской. После высыхания краски была произведена полная сборка опоры, установка гидроцилиндра, пальца, стопоров, сборка клапанов. Далее опора была установлена на автовышку, подключены шланги и произведены динамические испытания установки. После успешных испытаний, автовышка была передана в эксплуатацию. Как показала практика и реализованные работы, не бывает невыполнимых задач, и даже казалось бы сложная японская техника для нас понятна.